ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СТУДЕНТОВ ПСИХОЛОГОВ СЛУЖЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ ОБУЧЕНИЯ (2024)

В современной психологической практике и к её подготовке актуальным остаётся вопрос дефицита кадров и низкий уровень психологической подготовки психологов. Практикующий психолог, желая получить больше клиентов прибегает к разным практикам, весьма отдалённым от научных. В этой связи встает вопрос о психологической компетентности и её сформированности как основы будущей готовности психологов к будущей профессиональной деятельности. В статье рассматриваются понятия компетентность, профессиональная компетентность и психологическая компетентность; представлены результаты эмпирического исследования, в котором выявлены особенности психологической компетентности у студентов психологов служебной деятельности на разных курсах обучения. У студентов старших курсов выявлен высокий уровень сформированности психологической компетентности, в частности оценочно-мотивационного компонента и коммуникативного; у студентов младших курсов недостаточно развит рефлексивный компонент, что интерпретируется возрастными особенностями студенческого возраста и началом развития рефлексии в этом возрасте.

Тип: Статья
Автор (ы): Воронцова Евгения Геннадьевна, Никулина Татьяна Ивановна
Ключевые фразы: психологическая и профессиональная компетентность, студенты психологи, психология служебной деятельности

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.9.07. Психологические исследования
Текстовый фрагмент статьи