Статья: ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ПАРАДИГМ В РОССИЙСКОМ ТЕЛЕКОНТЕНТЕ В 2002-2025 ГГ. (2025)

Читать онлайн

Приведены результаты социологического контент-аналитического исследования, посвященного динамике ценностных парадигм на основе изучения традиционных ценностей на российском ТВ. С 2002 по 2025 г. несколько раз делали замеры продвигаемых телевидением ценностей по единому кодификатору, составленному на основе анализа 30 тысяч народных пословиц, собранных В. И. Далем. Исследование показало, что наблюдается положительная динамика представления базовых российских ценностей на телеэкране. На протяжении исследуемых лет в телеконтенте активно отражались творческие, креативные потенции народа, его оптимизм, стремление к безопасности и порядку. С годами возрастает количество публикаций с ценностями патриотизма, милосердия, человеколюбия, миролюбия, правдолюбия, православной духовности, нравственности, соборности, созидательности. Наоборот, в процентном отношении все меньше становится публикаций, где пропагандируется потребительская психология, индивидуализм, жестокость, эгоизм, безнравственность и другие антиценности. Общее соотношение позитивных ценностей и антиценностей за это время изменилось с 58:42 до 83:17 %.

Ключевые фразы: аксиология, ценности, народные пословицы, ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ ЦЕННОСТИ, телевидение, контент-анализ
Автор (ы): Свитич Луиза Григорьевна
Журнал: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Коммуникации
УДК
82-92. Периодическая литература Газеты. Журналы. Обозрения. Хроника. Полемические статьи. Политические обзоры. Памфлеты
Для цитирования:
СВИТИЧ Л. Г. ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ПАРАДИГМ В РОССИЙСКОМ ТЕЛЕКОНТЕНТЕ В 2002-2025 ГГ. // ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА. 2025. ТОМ 30 № 2
Текстовый фрагмент статьи