УКЛОНЕНИЕ ОТ УПЛАТЫ НАЛОГОВ: ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ (2020)

Уклонение или неуплата налогов и сборов является одной из основных проблем, с которой сталкиваются многие государства, в том числе Россия. Возникающая, в связи с этим ситуация, отрицательно сказывается уровне жизни населения. В связи с тем, что бюджеты разных уровней недополучают определенные денежные средства, на которые они рассчитывают и, в соответствии с этими расчетами, планируют дальнейшую политику, ряд отраслей остаются недофинансированными. Данная работа содержит определение понятия «уклонение от уплаты налогов» и «налоговая оптимизация». Рассматриваются причины и способы уклонения от уплаты налогов, а также некоторые сделки получения необоснованной налоговой выгоды.

Издание: ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 11 (305) (2020)
Автор(ы): Боровицкая Юлия Витальевна, Пашаева Альбина Маликовна
Сохранить в закладках
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ФОРМИРОВАНИЯ КОНЦЕПЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИРОДОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2020)

В статье проводится теоретико- методологический анализ содержания концепции природохозяйственной деятельности. Авторы рассматривают становление данной отрасли в историческом контексте, начиная с середины ХVIII века до настоящего времени.

Работа авторов затрагивает не только российский, но и зарубежный опыт исследования природохозяйственной деятельности, сопровождающийся иллюстрированием статистическими данными. В статье приводятся примеры крупнейших мировых экологических катастроф, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также их пагубные последствия.
Исследуя различные аспекты экологизации (сознания, образования), авторы выявляют основные принципы и направления экологизации производственной деятельности, а также их взаимосвязь с различными экономическими школами.

В качестве основного вывода в исследовании приведены три основных подхода к экологизации (структурный, процессуальный и функциональный), которые позволяют организовать эффективное взаимодействие общества, производства и природы.

Издание: ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 11 (305) (2020)
Автор(ы): Тихонова Жанна Сергеевна, Боровицкая Юлия Витальевна
Сохранить в закладках
МОНИТОРИНГ ВОЗДЕЙСТВИЯ АО «ЧЕРНОМОРТРАНСНЕФТЬ» НА ГИДРОСФЕРУ (2020)

В статье основное содержание актуализировано необходимостью мониторинга загрязнений водных объектов, а также освещает организацию работ по наблюдению и контролю за качеством морской воды. Деятельность АО “Черномортранснефть” исследована в контексте его основных производственных задач и перспектив развития. Изучено влияние предприятия на водную экологическую систему района г. Новороссийска в контексте анализа количества загрязняющих веществ и проведения их качественного анализа. В целях изучения эффективности работы действующих очистных сооружений рассмотрены нормативные показатели допустимых уровня загрязнения вод при производстве, нормативы степени и количества отходов и минимально допустимые значения для их размещения. В качестве основного результата исследовательской деятельности приведена технологическая схема очистки сточных вод. В ходе работы удалость установить, что деятельность компании способствует сохранению природных ресурсов, обеспечивает эффективную экологическую безопасность предприятия и региона в целом.

Издание: ПЕРВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЖУРНАЛ
Выпуск: № 10 (304) (2020)
Автор(ы): Боровицкая Юлия Витальевна, Тихонова Жанна Сергеевна
Сохранить в закладках
СТАНОВЛЕНИЕ УСПЕШНОСТИ У ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ (2022)

В данной статье автор определяет специфику становления успешности в подростковом возрасте. В работе анализируется специфика подросткового возраста, а также влияние кризисных явлений, ведущего вида деятельности и новообразований на становление успешности.

Кроме того, изучается содержание успешности, ее структурные компоненты и особенности их формирования в процессе обучения в школе.

Данная статья изучает становление успешности не только в общеобразовательной школе, но также в дополнительном образовании с учетом специфики подросткового возраста. Автор исследует актуальность создания ситуаций успеха и их значимость в контексте формирования общей успешности.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 7 (39), Том 9 (2022)
Автор(ы): Боровицкая Юлия Витальевна
Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ПОНЯТИЯ УСПЕШНОСТИ У ПОДРОСТКОВ В КОНТЕКСТЕ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023)

В работе автор исследует особенности понимания подростками понятия «успешность» в процессе освоения программ основного и дополнительного образования. Статья раскрывает основные содержательные компоненты данного понятия, подходы отечественных и зарубежных авторов к его структуре, а также особенности становления успешности в дополнительном образовании (кружки и секции).
Исследование конкретизирует понятия личностной, академической и социальной успешности и дифференцирует их. При этом определяется взаимосвязь между данными видами успешности и положения теоретико- методологического изучения данной проблематики, которая отражена в результатах диагностического исследования.
Целью работы возможно определить выявление специфики понятия успешности у подростков в контексте освоения программ дополнительного образования. Объект исследования̶ дополнительное образование, предмет̶ понятие успешности.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (44), Том 10 (2023)
Автор(ы): Боровицкая Юлия Витальевна
Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ВОСПИТАНИЯ УСПЕШНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ (2023)

В данной статье авторы исследуют особенности воспитания у подростков успешности в контексте обучения в общеобразовательной школе. В работе подчеркивается важность учета особенностей подросткового возраста, и, в связи с этим, организации образовательной среды, а также создания педагогических условий для воспитания такого качества как «успешность».

В исследовании выявляются основные компоненты успешности, а также те задачи, которые ставятся перед педагогом в процессе организации работы с подростками в школе: как в контексте преподавания предметов, так и в иных видах образования.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (41), Том 10 (2023)
Автор(ы): Боровицкая Юлия Витальевна, Тихонова Жанна Сергеевна
Сохранить в закладках
СПЕЦИФИКА ВОСПРИЯТИЯ КОНФЛИКТОВ В МОЛОДЕЖНОЙ СТУДЕНЧЕСКОЙ СРЕДЕ (2024)

Данная работа отражает изучение особенностей восприятия конфликтов в среде студентов. Авторы проводят теоретико- методологический анализ структуры и содержания конфликтов, изучают особенности восприятия конфликта молодежью. Психологический анализ понятия «конфликт» проводится в контексте основных теорий конфликта и работ современных исследователей. В статье исследуются детерминанты конфликтного поведения, возможности его проявления, а также осмысление и восприятие значения и смысла конфликта молодежью. Раскрывается специфика молодежного возраста, основные направленности личности, а также отношение к конфликту и его восприятие. Кроме того, авторы изучают причины участия в конфликтах, источники конфликтов и пути выхода из них. Кроме теоретической части статья отражает практическое исследование в студенческой среде, в ходе которого выявляются эффективные стратегии поведения в конфликте, а также возможность построения различных моделей поведения в конфликтных ситуациях. Данное исследование включает опрос студентов в контексте определения их восприятия конфликтов и выбора стратегий поведения. Целью нашей работы определено изучение особенностей восприятия конфликтов в студенческой среде. Объект – конфликт, предмет – особенности восприятия конфликтов студенческой молодежью.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Автор(ы): Аржановская Анастасия Валерьевна, Боровицкая Юлия Витальевна
Сохранить в закладках
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОБЕДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (2024)

Автором рассматривается содержание ситуации успеха, как мощного стимула совершения новых достижений. При этом успех рассматривается не только как результат формального оценивания, но и как психолого-педагогическая категория, которая отражает осознание успешности, внутреннюю уверенность и адекватную самооценку. Содержание ситуаций успеха анализируется не только в рамках образовательного процесса, обозначенного ФГОСами ВО, но и в иных активностях, получении личных достижений в волонтерстве, творческой и спортивной деятельности. При этом в работе рассматриваются ситуации успеха, возникающие естественным путем (при достижении студентом определенных результатов), а также создаваемые специально в целях стимулирования мотивации достижения. Личность победителя при этом рассматривается с точки зрения преодоления личностных трудностей, социальных ситуаций и событий, препятствующих достижению успеха и в данном случае акцент делается на те личностные свойства и качества, которые позволяют говорить о победе. Целью работы нами определено изучение процесса создания ситуаций успеха в высшей школе как фактора формирования личности победителя у студентов. В качестве объекта мы рассматриваем современный образовательный процесс в высшей школе, предметом- ситуацию успеха.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Автор(ы): Боровицкая Юлия Витальевна
Сохранить в закладках