ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОБЕДИТЕЛЯ В СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОГО ВУЗА (2024)

Автором рассматривается содержание ситуации успеха, как мощного стимула совершения новых достижений. При этом успех рассматривается не только как результат формального оценивания, но и как психолого-педагогическая категория, которая отражает осознание успешности, внутреннюю уверенность и адекватную самооценку. Содержание ситуаций успеха анализируется не только в рамках образовательного процесса, обозначенного ФГОСами ВО, но и в иных активностях, получении личных достижений в волонтерстве, творческой и спортивной деятельности. При этом в работе рассматриваются ситуации успеха, возникающие естественным путем (при достижении студентом определенных результатов), а также создаваемые специально в целях стимулирования мотивации достижения. Личность победителя при этом рассматривается с точки зрения преодоления личностных трудностей, социальных ситуаций и событий, препятствующих достижению успеха и в данном случае акцент делается на те личностные свойства и качества, которые позволяют говорить о победе. Целью работы нами определено изучение процесса создания ситуаций успеха в высшей школе как фактора формирования личности победителя у студентов. В качестве объекта мы рассматриваем современный образовательный процесс в высшей школе, предметом- ситуацию успеха.

Тип: Статья
Автор (ы): Боровицкая Юлия Витальевна
Ключевые фразы: личность победителя, образовательный процесс, ситуация успеха, структура личности, высшая школа, взаимодействие с преподавателями, академическая успешность, личные достижения, результат обучения, ФГОС ВО

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.015.3. Педагогическая психология
Текстовый фрагмент статьи