ОСОБЕННОСТИ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ПРОФЕССИЙ (2024)

В своей жизни человек в зависимости от ситуации использует различные форматы самопрезентации, но при этом у него, как правило, есть наиболее предпочитаемые варианты, которые наиболее соответствуют его имиджу. Самопрезентация личности в профессиональной деятельности – важный аспект. Формирование позитивного образа профессии и ее представителей актуально. Умение специалиста себя презентовать остается востребованным в обществе на протяжении многих лет. В статье рассматриваются результаты эмпирического изучения особенностей самопрезентации у представителей разных типов профессий в соответствии с классификацией Е. А. Климова. Выводы исследования свидетельствуют о том, что респонденты больше отличаются в плане умения контролировать самопрезентацию и ее стратегии, чем в тактическом плане самопредъявления. Тактика «извинение» является лидирующей и часто применяемой по мнению респондентов, что скорее отражает социально одобряемое поведение, чем реальное. Остальные тактики больше характеризуются ситуативным применением.

Тип: Статья
Автор (ы): Процукович Елена Петровна
Ключевые фразы: самопрезентация, стратегии и тактики самопрезентации, самомониторинг, типы профессий, «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ», «человек-знак», «человек-природа».

Идентификаторы и классификаторы

УДК
159.923.2. Развитие личности. Самосознание. Идентичность личности. Я. Я и другие. Я и тело. Внутреннее Я. Я как личность. Я и общество
Текстовый фрагмент статьи