Цель. Проанализировать маркетинговые исследования и их роль в разработке маркетинговых стратегий среднего профессионального образования. Методика. В исследовании были применены традиционные методы индукции, дедукции и компаративного анализа.
Результаты. В статье представлен обзор важности и актуальности маркетинговых исследований в сфере бизнеса и других организаций. Рассмотрены факторы, которые обусловливают повышенный интерес к маркетинговым исследованиям: изменение потребительских требований и сознания, ожесточение конкурентной борьбы, цифровизация и объемы данных, а также постоянно меняющийся рынок включая сферу среднего профессионального образования. В статье обращается внимание на эволюцию рынков и необходимость адаптации стратегий под изменяющиеся предпочтения потребителей, технологические инновации и экономические условия. Маркетинговые исследования выступают как важный инструмент для понимания этих изменений и разработки соответствующих стратегий, способных обеспечить успешное взаимодействие с клиентами как сегодня, так и в будущем. Акцентировано внимание на важности правильного использования маркетинговых исследований для обоснованного и документированного подхода к разработке маркетинговых стратегий, что, в свою очередь, способствует повышению шансов на успех и эффективное продвижение продуктов и услуг на рынке. Научная новизна. Проанализировано значение маркетинговых исследований в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие их применение при обосновании и разработке стратегий различного плана для среднего профессионального образования. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых стратегий в среднем профессиональном образовании.
Цель. Проанализировать значение персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования. Методика. В исследовании были применены традиционные методы индукции, дедукции и компаративного анализа.
Результаты. В статье рассмотрена актуальность персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования. Среднее профессиональное образование является важным этапом образовательной системы, готовящим студентов к специфическим профессиям и реальным рыночным потребностям. В статье подчеркивается ключевая роль персонализации в маркетинговых стратегиях данной сферы, обосновываются ее предпосылки и важность. Основной упор делается на выявление уникальных потребностей студентов, конкурентных преимуществ и улучшение рейтинга учебных заведений, стимулирование роста эффективности маркетинга и удержание обучающихся. Подчеркивается, что студенты среднего профессионального образования имеют различные потребности, цели и интересы, и персонализированный подход позволяет оптимизировать учебный опыт, что способствует повышению их успеха и удовлетворенности обучением. Сфера образования представляет сильную конкуренцию, и учебные заведения,предлагающие персонализированный подход и опыт обучения, привлекают больше студентов и повышают свою привлекательность на фоне конкурентов. Такие стратегии способствуют улучшению рейтинга и репутации учебного учреждения. Также отмечается, что персонализированные стратегии маркетинга позволяют лучше нацелиться на целевую аудиторию и оптимизировать бюджет маркетинговых мероприятий, повышая конверсию и эффективность рекламных усилий. Научная новизна. Проанализировано значение персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие ее применение при обосновании и разработке стратегий различного плана для среднего профессионального образования. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых стратегий в среднем профессиональном образовании.