МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ РОЛЬ В РАЗРАБОТКЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023)

Цель. Проанализировать маркетинговые исследования и их роль в разработке маркетинговых стратегий среднего профессионального образования. Методика. В исследовании были применены традиционные методы индукции, дедукции и компаративного анализа.

Результаты. В статье представлен обзор важности и актуальности маркетинговых исследований в сфере бизнеса и других организаций. Рассмотрены факторы, которые обусловливают повышенный интерес к маркетинговым исследованиям: изменение потребительских требований и сознания, ожесточение конкурентной борьбы, цифровизация и объемы данных, а также постоянно меняющийся рынок включая сферу среднего профессионального образования. В статье обращается внимание на эволюцию рынков и необходимость адаптации стратегий под изменяющиеся предпочтения потребителей, технологические инновации и экономические условия. Маркетинговые исследования выступают как важный инструмент для понимания этих изменений и разработки соответствующих стратегий, способных обеспечить успешное взаимодействие с клиентами как сегодня, так и в будущем. Акцентировано внимание на важности правильного использования маркетинговых исследований для обоснованного и документированного подхода к разработке маркетинговых стратегий, что, в свою очередь, способствует повышению шансов на успех и эффективное продвижение продуктов и услуг на рынке. Научная новизна. Проанализировано значение маркетинговых исследований в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие их применение при обосновании и разработке стратегий различного плана для среднего профессионального образования. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых стратегий в среднем профессиональном образовании.

Тип: Статья
Автор (ы): Тисунова Виктория Николаевна, Гришко Наталья Викторовна
Ключевые фразы: маркетинговые исследования, МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ, СРЕДНЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КЛИЕНТОВ, КОНКУРЕНТЫ, МАРКЕТИНГОВЫЕ КАНАЛЫ

Идентификаторы и классификаторы

УДК
339.138. Маркетинг
377.3. Подготовка квалифицированных рабочих, торгового персонала и т.д. Школы с профессиональным уклоном. Профессиональные училища
Текстовый фрагмент статьи