ЗНАЧЕНИЕ ПЕРСОНАЛИЗАЦИИ В МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2023)
Цель. Проанализировать значение персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования. Методика. В исследовании были применены традиционные методы индукции, дедукции и компаративного анализа.
Результаты. В статье рассмотрена актуальность персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования. Среднее профессиональное образование является важным этапом образовательной системы, готовящим студентов к специфическим профессиям и реальным рыночным потребностям. В статье подчеркивается ключевая роль персонализации в маркетинговых стратегиях данной сферы, обосновываются ее предпосылки и важность. Основной упор делается на выявление уникальных потребностей студентов, конкурентных преимуществ и улучшение рейтинга учебных заведений, стимулирование роста эффективности маркетинга и удержание обучающихся. Подчеркивается, что студенты среднего профессионального образования имеют различные потребности, цели и интересы, и персонализированный подход позволяет оптимизировать учебный опыт, что способствует повышению их успеха и удовлетворенности обучением. Сфера образования представляет сильную конкуренцию, и учебные заведения,предлагающие персонализированный подход и опыт обучения, привлекают больше студентов и повышают свою привлекательность на фоне конкурентов. Такие стратегии способствуют улучшению рейтинга и репутации учебного учреждения. Также отмечается, что персонализированные стратегии маркетинга позволяют лучше нацелиться на целевую аудиторию и оптимизировать бюджет маркетинговых мероприятий, повышая конверсию и эффективность рекламных усилий. Научная новизна. Проанализировано значение персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие ее применение при обосновании и разработке стратегий различного плана для среднего профессионального образования. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых стратегий в среднем профессиональном образовании.
Идентификаторы и классификаторы
Среднее профессиональное образование представляет собой важную ступень образовательной системы, которая готовит студентов к специфическим профессиям и реальным рыночным потребностям. Персонализация играет ключевую роль в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования, поскольку для этого выявлены определенные предпосылки. Она помогает выявить и сделать акцент на уникальных потребностях студентов, конкурентных преимуществах и улучшении рейтинга учебного заведения, стимулировании роста эффективности маркетинга и удержании обучающихся.
Список литературы
-
Галай, Н.И. Построение стратегии банковского маркетинга на основе нейротехнологий и исследования поведенческих закономерностей // Вестник Удмуртского университета. Серия “Экономика и право”. 2019. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/postroenie-strategii-bankovskogo-marketinga-na-osnove-neyrotehnologiy-i-issledovaniya-povedencheskih-zakonomernostey (дата обращения: 31.05.2023). EDN: NROLBI
-
Куликова, О.М. Direct-to-consumer: новый тренд в цифровом маркетинге / О.М. Куликова, С.Д. Суворова, А.Г. Манукян // Журнал прикладных исследований. 2022. №8. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/direct-to-consumer-novyy-trend-v-tsifrovom-marketinge (дата обращения: 31.05.2023). EDN: NESRST
-
Тимохович, А.Н. Технологии персонализации маркетинговых коммуникаций брендов при помощи искусственного интеллекта / А.Н. Тимохович, О.С. Булычева // Цифровая социология. 2020. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tehnologii-personalizatsii-marketingovyh-kommunikatsiy-brendov-pri-pomoschi-iskusstvennogo-intellekta (дата обращения: 31.05.2023). EDN: MDBBSJ
-
Юлдашева, О.У. Покупатель будущего, новые модели потребления и сотворчество ценности: контуры маркетинга 4.0 / О.У. Юлдашева, Г.В. Халиков, А.В. Цой // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера: Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. 2018. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pokupatel-buduschego-novye-modeli-potrebleniya-i-sotvorchestvo-tsennosti-kontury-marketinga-4-0 (дата обращения: 31.05.2023). EDN: YKXBTF
-
Sut Ieng Lei, S. Will tourists take mobile travel advice? Examining the personalization-privacy paradox / S. Sut Ieng Lei, I. Cheng Chu Chan, J. Tang, Sh. Ye // Journal of Hospitality and Tourism Management. - 2022. - Vol. 50. - Р. 288-297. 10.1016/j.jhtm.2022.02.007 (date of application: 31.05.2023). DOI: 10.1016/j.jhtm.2022.02.007(dateofapplication EDN: HWWERD
-
Kuo, Ch.-M. The managerial implications of an analysis of tourist profiles and international hotel employee service attitude // International Journal of Hospitality Management. - 2009. - Vol. 28, Is. 3. - Р. 302-309. 10.1016/j.ijhm.2008.10.003 (date of application: 31.05.2023). DOI: 10.1016/j.ijhm.2008.10.003(dateofapplication)
Выпуск
Другие статьи выпуска
Цель. Основной целью исследования является анализ существующих теорий и концепций неравенства для выявления механизмов воспроизводства неравенства на глобальном уровне и определения основных направлений противодействия его расширению. Методика. В процессе исследования использовались: системный метод научного познания; анализ и синтез; системно-исторический анализ; метод теоретических обобщений.
Результаты. Исследование сущности и содержания понятия «неравенство», позволило установить, что: экономические теории неравенства во главу угла ставят не критерии деления общества на «слои» и «классы» с целью выработки системы механизмов противодействия этому явлению; к современным разработкам в сфере исследования проблем неравенства можно отнести: «органические концепции»; «концепции генетической лотереи»; «концепцию неравномерности развития»; исследование социологических теорий и концепций неравенства позволяет констатировать, что в их основе лежит выделение критериев стратификации, которые направлены на изучение социальной структуры общества, определение положение отдельных слоев общества, с целью установления уровня социального неравенства; теория неравенств Г. Терборна представляет собой попытку построения теории глобальных неравенств, основным аналитическим приемом которой является выделение трех измерений неравенства: витального, экзистенциального и ресурсного. Научная новизна. Детальное изучение экономических и социологических концепций и теорий неравенства позволило классифицировать их по критериям: источник неравенства; направление исследования; возможность противодействия. Обосновано, что теории глобального неравенства не достаточно разработаны. С целью их дальнейшего развития проанализированы и обобщены основные посылки теории глобального неравенства Терборна. Практическая значимость. Практическая значимость проведенного исследования состоит в том, что обоснование сущностных характеристик неравенства и направлений противодействия ему с точки зрения различных концептуальных подходов позволит выработать механизмы повышения благосостояния и программы по искоренению бедности на национальном уровне.
Цель заключается в осуществлении диагностики современного состояния, тенденций и перспектив развития культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг с использованием методов эмпирического исследования. Методическими основами статьи является мониторинг ценностно-мотивационных ориентаций предприятий сферы туристских услуг для выявления направлений развития культуры предпринимательства.
Результаты. На основании проведенной комплексной диагностики культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг усовершенствована методика оценки поведенческой принадлежности культуры предпринимательства, в которой, в зависимости от доминирующих ценностно-мотивационных ориентаций участников туристского рынка, выделены три типа культуры. Научная новизна. На основании проведенного анализа предложены направления трансформации культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг; обоснована типология культуры предпринимательства в зависимости от ценностно-мотивационных ориентаций субъектов туристского рынка; усовершенствована методика оценки поведенческой принадлежности культуры предпринимательства, которая в отличие от существующих адаптирована под сферу туристских услуг и основана на трех уровнях восприятия изменений, стремления к развитию и коллективной моральной и социальной ответственности субъектов туристского рынка. Практическая значимость. На основании диагностики современного состояния и выявленных тенденций развития организационной культуры предпринимательства предприятий сферы туристских услуг предложены приоритетные направления ее совершенствования.
Цель. Сформировать перспективы обеспечения конкурентоспособности предприятий сферы услуг. Методика. Методологическую основу данной статьи составили эмпирические методы исследования, а именно изучение источников информации, касающихся конкурентоспособности предприятий.
Результаты. Обеспечение конкурентоспособности предприятий сферы услуг имеет свои особенности, которые оказывают влияние на их перспективы развития. Приведены основные факторы, определяющие успешность предприятий в этой сфере: качество услуг, инновации, управление персоналом, клиентоориентированность, конкурентная цена, маркетинговая стратегия, технологическая база, репутация и отзывы клиентов. Научная новизна. Сфера услуг является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов современной экономики. Растущий спрос на разнообразные услуги в различных областях жизни обуславливает потребность в улучшении и модернизации предприятий данной сферы. Представлены перспективы развития предприятий сферы услуг и выявлены ключевые моменты, которые могут способствовать успешному развитию сферы услуг. Практическая значимость. Развитие предприятий сферы услуг зависит от множества факторов, начиная от внедрения новых технологий и автоматизации, заканчивая предоставлением качественных услуг и инновационных решений. Компании, способные адаптироваться к изменяющимся требованиям клиентов и применять передовые практики в своей деятельности, имеют большие шансы на успех и процветание в сфере услуг. Конкуренция, глобализация и быстрое развитие технологий требуют постоянного развития и совершенствования для поддержания конкурентоспособности.
Цель. Определить современные перспективы цифровой трансформации электронной торговли. Методика. Для реализации целей исследования использованы методы, включающие в себя обзор литературы соответствующих академических и отраслевых публикаций.
Результаты. Электронная торговля является одним из самых быстрорастущих секторов в цифровой сфере и прогнозируется, что ее развитие будет продолжаться на этапе цифровой трансформации. Определены перспективы развития электронной торговли: рост мобильной торговли; экспансия на международные рынки; улучшение технологий; рост рынка услуг. Научная новизна. Цифровая трансформация электронной торговли предлагает множество перспектив и возможностей для развития бизнеса и улучшения опыта покупателей: цифровые платформы позволяют покупателям совершать покупки в любое время и с любого устройства, что увеличивает их доступность и удобство; цифровая торговля позволяет компаниям достичь международной аудитории без физического присутствия в разных странах. Это открывает новые возможности для расширения бизнеса и увеличения объема продаж; цифровая трансформация позволяет собирать и анализировать данные о покупателях, что позволяет компаниям предлагать персонализированные предложения и улучшить эффективность маркетинговых кампаний; цифровая трансформация стимулирует развитие новых моделей бизнеса, таких как платформы совместного потребления, подписки и онлайн-магазины; внедрение цифровых технологий позволяет автоматизировать процессы, упростить операции и снизить затраты на складское хранение, логистику и управление запасами; цифровые инструменты, такие как онлайн-чаты и умные рекомендации, позволяют улучшить качество обслуживания покупателей и удовлетворить их потребности. Практическая значимость. Электронная торговля будет продолжать развиваться и важным элементом цифровой трансформации. Технологический прогресс и изменение в предпочтениях потребителей будут двигать этот сектор вперед, и компании, которые смогут эффективно использовать электронную торговлю в своем бизнесе, будут иметь конкурентное преимущество.
Цель. Обоснование сущности понятия «туризм» и особенностей государственного управления в сфере туризма. Методика. Для достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: логический, сравнительный, систематизации информации, сравнения.
Результаты. Проведен контент-анализ понятия «туризм» и систематизированы подходы к его определению. Представлены стратегические задачи государственного управления в сфере туризма. Новизна: Предложено авторское определение туризма, государственной политики. Практическая значимость. Обоснована необходимость государственного управления в сфере туризма, и определены его основные направления.
Цель. Исследовать сущность экономический категории «инновационное развитие», рассмотреть инструменты и средства управления развитием туристических предприятий, а также систематизировать элементы и инструменты управления инновационного развития предприятий туристической сферы. Методика. В исследовании были использованы диалектический метод, эмпирические методы (сравнение, наблюдение), общелогические методы (анализ, синтез, абстрагирование, моделирование), направленные на изучение объекта исследования, позволяющие обобщить результаты и сформулировать выводы.
Результаты. Выделены структурно-функциональные параметры эффективного развития туристического предприятия. Научная новизна. Определено развитие туристического предприятия, которое характеризуется качественными системными изменениями в строении организационно-управленческой структуры предприятия, организации его стратегических бизнес-процессов, налаживании подходов к обеспечению эффективности использования ресурсного потенциала, что в совокупности формирует резервы для укрепления его конкурентных позиций на туристическом рынке. Практическая значимость. Результаты исследований представляют интерес для руководителей и ведущих специалистов туристических фирм, а также для учѐных, исследующих вопросы развития туристического бизнеса.
Цель. Определить роль и значение абсорбционного потенциала для формирования и развития адаптивной предприятий торговли.
Методы. В качестве инструментария при проведении исследования для достижения поставленной цели были использованы общенаучные и специальные методы научного познания, а именно: анализ и синтез, диалектический метод, системный подход, экстраполяция, аналогия, абстрагирование.
Результаты. На основании анализа влияния абсорбционного потенциала на успех и эффективность развития предприятий розничной торговли, обосновано его использование в качестве основы для формирования адаптационной стратегии функционирования торговых предприятий в условиях неопределенности и постоянного изменения внешней среды. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании и подтверждении гипотезы тесной взаимосвязи абсорбционного потенциала предприятия и его адаптационных способностей. Практическая значимость. Проведенное исследование позволяет предприятиям розничной торговли сфокусироваться на компонентах абсорбционного потенциала, успешно интегрировать и использовать новые ресурсы, технологии и знания, что способствует их развитию и укреплению позиций на рынке, обеспечивая конкурентное преимущество и жизнеспособность в современной динамичной среде бизнеса.
Цель. Цель статьи заключается в освещении новых реалий высшего образования, их оценке, а также целевой ориентации на образовательные реформы. Методика. В процессе проведения исследования использованы общенаучные методы: индукция, дедукция, теоретическое обобщение (для анализа динамики базовых характеристик высшего образования), сравнения в ходе иллюстрации статистических показателей высшего образования университета.
Результаты. Дана оценка реформирования высшего образования университета за период 2014-2023 гг. и определены задачи по полному вхождению в российское пространство высшего образования. Научная новизна заключается в акценте на новых научно-методических и организационных направлениях высшего образования Донецкой Народной Республики как субъекта Российской Федерации. Практическая значимость.
Представленные исследования отражают реальные практические шаги по реформированию высшего образования Донецкой Народной Республики в современных условиях и ориентацию его на будущее и устойчивость к новым вызовам. Анализ последних исследований и публикаций. Современные проблемы высшего образования освещены в новых законах, нормативных, правовых документах, многочисленных публикациях ученых, специалистов, руководителей государственных институций. Постановка проблемы и связь с важнейшими научными и практическими задачами. Современное состояние и развитие высшего образования в Донецкой Народной Республике заслуживает широкого научного обсуждения, оценки и разработки путей его совершенствования, повышения качества подготовки специалистов.Особое значение приобретает внедрение новых законодательных, нормативных правовых документов, направленных на полную гармонизацию всех этапов образовательной деятельности с требованиями высшего образования Российской Федерации.
Цель. Проанализировать основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.
Результаты. В статье проанализированы основные вызовы и возможности цифровых трансформаций в сфере услуг. Рассмотрены изменения, которые происходят в сфере услуг из-за цифровизации; изучены технологии, используемые для улучшения процессов; исследовано как компании могут успешно адаптироваться к новым требованиям рынка. Выделены основные преимущества и недостатки цифровых трансформаций в сфере услуг. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические особенности анализа основных вызовов и возможностей цифровых трансформаций в сфере услуг. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую ценность для предприятий из сферы услуг, которые рассматривают перспективы цифровой трансформации своей деятельности.
Цель. Целью статьи является исследование вопросов формирования стратегии и выбора инструментария экосистемно-институционального развития института услуг в «экономике знаний». Методика. В исследовании реализованы диалектические и общенаучные методы - анализ синтез, индукция, дедукция; методы обобщения, систематизации, группировки и экономического анализа, позволившие сформулировать выводы, предложить рекомендации.
Результаты. Исследованы подходы к выработке стратегии экосистемно-институционального развития института услуг, а также инструментарий ее сопровождения; разработана модель экосистемы как сети взаимоотношений/сетевого взаимодействия и амбидекстрийных стратегий ее участников; механизм реализации четвертой миссии Университета; дано определение. Научная новизна. Дано определение «амбидекстрийная модель стратегия для разработки стратегии формирования и развития института услугв «экономике знаний»; модель экосистемы как сети взаимоотношений/сетевого взаимодействия и амбидекстрийных стратегий ее участников; механизм реализации четвертой миссии Университета как интегратора разных систем; обоснована четвертая миссия Университета. Практическая значимость. Результаты исследования представляют интерес для руководителей предприятий, вузов, представителей Министерств и ведомств ДНР, а также ученых, исследующих проблемы развития в условиях «экономики знаний».
Цель. Разработка концептуального подхода к развитию финансовой грамотности населения.
Методы. Достижение цели стало возможным вследствие применения следующих методов исследования: реферирования, обобщения, сравнения - для анализа теоретических основ поведенческой экономики; моделирования - для разработки концептуального подхода к развитию финансовой грамотности населения.
Результаты. Проанализированы теоретические основы поведенческой экономики, а также предопределена логика их реализации в исследуемой проблематике. Научная новизна. Разработан концептуальный подход к развитию финансовой грамотности населения, структуру которого отличает совокупность элементов теоретической, методической, функциональной и практической компонент, а реализацию - способность стратегирования финансовой грамотности населения на основе институционально-экономического механизма; формирование доктрины финансовой грамотности как фактора финансовой безопасности домохозяйств; разработка парадигмы институционализации финансовой грамотности населения. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для развития методологических основ развития финансовой грамотности.
Цель. Исследование зарубежного опыта развития деятельности предприятий сервиса и торговли в условиях цифровизации.
Методы. Для достижения цели использованы методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, а также абстрактно-логического анализа.
Результаты. Проанализирован зарубежный опыт развития предприятий сервиса и торговли в условиях цифровизации, который неразрывно связан с использованием цифровых (информационно-компьютерных) технологий для оптимизации бизнес-процессов. Практическая значимость. Полученные результаты представляют актуальность для разработки современных механизмов цифровизации деятельности предприятий сервиса и торговли.
Цель. Провести оценку состояния рынка электронной торговли и определить перспективы его развития. Методика. Для проведения исследования использовались следующие методы: сравнительный, статистический, математический анализы, анализ и обобщение научных исследований и статей.
Результаты. Проведена оценка современного состояния рынка электронной торговли: использование интернета населением для заказа товаров и услуг в городской и сельской местности, использования интернета населением для заказа товаров и услуг в городской и сельской местности по возрастным группам, использование интернета-населением для заказа товаров и услуг по видам, способы оплаты онлайн-заказов товаров и услуг населением, цели использования интернета в организациях для связи с поставщиками. Научная новизна. Представлен прогноз развития электронной торговли и он весьма позитивный. С учетом технологического прогресса, изменения поведения потребителей и возможности международной торговли, можно ожидать дальнейшего роста этой индустрии. Однако, необходимо также учитывать и вызовы, с которыми предстоит столкнуться. В целом, электронная торговля продолжит шагать вперед, открывая новые возможности для компаний и потребителей по всему миру. Практическая значимость. С учетом растущего спроса и усовершенствования процессов, можно ожидать, что электронная торговля продолжит развиваться и играть все более значительную роль в мировой экономике и результаты оценки современного развития рынка электронной торговли будут иметь практическую ценность для компаний для дальнейшего продвижения в интернет-среде.
Цель. Цель статьи состоит в усовершенствовании концептуального подхода к разработке адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли. Методика. В процессе исследования использованы методы диалектики и системного анализа, анализа и синтез, детализации и обобщения, индуктивный и дедуктивный методы, теоретического обобщения.
Результаты. Статья посвящена проблеме усовершенствования концептуального подхода к формированию адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли. Определена доминирующая научная парадигма, которая формирует терминологический аппарат и методическую основу технологии процесса формирования адаптивной стратегии развития, системы ее обеспечения. Разработана концептуальная модель формирования адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли, которая базируется на современных теориях и парадигме полисубъектного менеджмента экономических систем, интегрирующая в своем контуре а в своем контуре интегрирует все основные составляющие управления адаптивным развитием предприятия розничной торговли, фокусирует внимание на ключевых направлениях адаптации к изменяющимся условиям бизнес-среды и потребностям стейкхолдеров, ориентирована на усиление рыночных позиций и экономический рост предприятия. Научная новизна. Усовершенствован концептуальный подход к формированию адаптивной стратегии предприятий розничной торговли, в отличие от существующих разработок, консолидирует структурно-целевую, теоретико-методологическую, содержательно-смысловую, обеспечивающую, аналитическую и организационно-управленческую компоненты, обосновывает основные категории, цель, объекты и субъекты адаптивной стратегии, концепции и теории, задачи, функции, принципы, подходы и аналитический инструментарий, а также критерии и методологию оценки, предполагает формирование системы целевых установок в зависимости от стадии жизненного цикла предприятия, учитывает сформированный адаптивный потенциал и позволяет на основе сравнения имеющихся ресурсов и динамических способностей определить приоритетный вектор адаптивного развития предприятия с учетом возможностей и угроз внешней среды. Практическая значимость. Имплементация разработанной концептуальной модели формирования адаптивной стратегии развития предприятия розничной торговли позволяет обоснованно определить направления адаптации, способствует достижению целевых стратегических индикаторов в динамично изменяющейся бизнес-среде.
Цель. Цель статьи состоит в структурировании и моделировании факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности. Методика. В процессе исследования использованы методы: структурного анализа, систематизации и декомпозиции, синтеза, формализации, комплексной интегральной оценки, экономико-математического моделирования.
Результаты. В статье на основе критического анализа научной литературы и обобщения сформирована трехуровневая система факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности. Охарактеризованы факторы макроуровня, мезоуровня и микроуровня. Разработана модель для оценки влияния факторов внешней среды на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, практическая апробация которой позволяет определить благоприятность внешнего инновационного климата для стимулирования инновационной деятельности. Научная новизна. Получила дальнейшее развитие система факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, которая в отличие от традиционных, учитывает три уровня факторов внешней среды: макроуровня, мезоуровня и микроуровня, позволяет обоснованно определить возможности для стимулирования инновационной деятельности. Практическая значимость. Реализация предложенного научно-методического подхода к моделированию факторов, влияющих на инновационную активность предприятий пищевой промышленности, позволяет обоснованно оценить благоприятность внешнего инновационного климата при множестве вариаций состояний внешней среды.
Цель. Определить последовательность и содержание работ на этапах разработки адаптивной стратегии развития предприятий розничной торговли.
Методы. При проведении исследования были использованы следующие научные методы, а именно: диалектический метод, сравнение, систематизация и обобщение, экстраполяция научных знаний.
Результаты. На основе изучения стратегий развития предприятий торговли, обоснована необходимость формирования адаптивной стратегии, определены основные этапы ее разработки и обозначен круг задач для каждого этапа. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании основных элементов, принципов и требований к разработке адаптивной стратегии развития предприятия. Практическая значимость. Выделенные этапы формирования адаптивной стратегии развития предприятий розничной торговли позволят руководству экономических субъектов использовать предложенные виды работ на каждом из этапов, что существенно сэкономит временные и ментальные ресурсы персонала.
Цель. Проанализировать теоретико-методологические аспекты маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов. Методика. В исследовании были применены следующие методы анализа: компаративного, сравнительного и системного, а также общенаучные методы индукции и дедукции.
Результаты. Статья посвящена исследованию теоретико-методологических аспектов маркетинговой деятельности в сфере дистрибуции. Подчеркнута важность разнообразных теорий, моделей и методов, которые помогают компаниям эффективно управлять процессами распределения товаров и услуг. Также предоставлена систематизированная информация о базовых аспектах маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов и анализ основных теоретико-методологические аспектов в сфере дистрибуции. Ключевыми из которых являются выбор и организация каналов распределения, эффективная логистика, управление запасами, маркетинговая коммуникация и внедрение новых технологий. Все эти факторы играют важную роль в обеспечении успешной дистрибуции товаров и услуг, снижении затрат и увеличении уровня удовлетворенности клиентов. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретико-методологические аспекты маркетинговой деятельности хозяйствующих субъектов, которые отличаются выделенными факторами относительно сферы дистрибуции. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет ценную информацию и рекомендации компаниям, которые занимаются дистрибутивными процессами.
Цель. Изучить социальные медиа и проанализировать их влияние на процесс рекрутинга и подбора персонала. Методика. В исследовании были применены: литературный обзор (обзор предыдущих исследований и литературы на тему влияния социальных медиа на рекрутинг и подбор персонала); анализ данных (сбор и анализ данных изсоциальных медиа платформ); интервью (проведение интервью с рекрутерами и кандидатами для получения мнения и взглядов на использование социальных медиа в рекрутинге, их опыт и восприятие данной практики); сравнительный анализ (сравнение результатов использования социальных медиа с традиционными методами рекрутинга для определения преимуществ и ограничений каждого подхода); качественный анализ (анализ текстов, комментариев и взаимодействия на социальных медиа платформах для выявления тенденций и особенностей рекрутинговых процессов).
Результаты. Данная статья исследует влияние социальных медиа на процесс рекрутинга и подбора персонала в современном бизнес-мире. Социальные медиа стали мощным инструментом для компаний в поиске и привлечении талантов, предоставляя возможности расширить охват аудитории и улучшить взаимодействие с потенциальными кандидатами. Рассмотрены преимущества использования социальных медиа (возможность привлечь как активных, так и пассивных соискателей, получение дополнительных данных о кандидатах и разработку уникального бренда работодателя). Однако статья также обращает внимание на риски и вызовы, связанные с использованием социальных медиа в рекрутинге (возможное нарушение конфиденциальности данных, предвзятость рекрутеров и ограничения аудитории). Акцентировано на важности соблюдения законодательства по защите персональных данных и балансирования использования социальных медиа с традиционными методами подбора персонала. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические основы корректности и этичности использования социальных медиа в процессе рекрутинга и подбора персонала. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет ценную информацию и рекомендации компаниям и рекрутерам, которые занимаются поиском и подбором персонала. Исследование влияния социальных медиа на процесс рекрутинга имеет важное значение для современных организаций, и статья помогает им понять, как использовать социальные медиа эффективно и этично.
Цель. Проанализировать эффективное использование маркетинговых стратегий для привлечения кадрового потенциала в компанию. Методика. В исследовании были применены общенаучные аналитические методы системного анализа, индукции и дедукции.
Результаты. В статье проанализированы ключевые стратегии, которые позволяют компаниям успешно привлекать кадровый потенциал, а именно позиционирование работодателя как бренд, активное присутствие в глобальной сети, партнерство с образовательными учреждениями, улучшение процесса рекрутинга, организацию рекрутинговых мероприятий. Также акценты сделаны на важности учета особенностей молодых поколений, их ценностей и предпочтений при разработке маркетинговых стратегий. Исследование позволило сделать выводы об эффективном использовании маркетинговых стратегий для привлечения кадрового потенциала в компанию и обозначить перспективы дальнейших исследований. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие вариации маркетинговых стратегий для привлечения кадрового потенциала в компанию, которые отличаются ориентацией на молодые поколения миллениалов и Z-поколения и адаптированы под цифровизацию экономики государства. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет предприятиям ценные рекомендации и инструменты для эффективного привлечения кадрового потенциала, повышения качества найма и создания сильного имиджа работодателя, что будет способствовать привлечению талантливых сотрудников, их росту и развитию, что в итоге приведет к успешному развитию бизнеса и достижению поставленных целей.
Цель. Разработка новой архитектуры для интеллектуальной системы энергетического менеджмента. Методика. В процессе исследования использованы общенаучные методы, а именно научное познание, системный анализ управленческих процессов и явлений в области энергетики, индукция, дедукция.
Результаты. На основе проведенного исследования представлена схема системы энергетического менеджмента, обоснована целесообразность использования методологии plan-do-check-act для эффективного внедрения системы энергетического менеджмента. Представлена архитектура для интеллектуальной системы энергетического менеджмента, которая включает систему диспетчерского управления и сбора данных, и подключена к счетчикам энергии и технологической системе, что обеспечивает эффективный и быстрый сбор и обработку данных. Научная новизна. На основании проведенных исследований предложена архитектура для интеллектуальной системы энергетического менеджмента. Практическая значимость. Полученные результаты направлены на усовершенствование энергетического комплекса.
Цель. Изучить теоретические и практические аспекты развития маркетинга бизнесвзаимодействия как основы бизнес-моделирования партнерства. Методика. В ходе исследования использованы общенаучные методы дедукции и индукции, информационно-аналитический метод, методы сравнительного, системного и компаративного анализа.
Результаты. Приведена обобщающая оценка развития рынка предпринимательской деятельности в различных экономических отраслях на территории Российской Федерации. Научная новизна. В результате научного исследования выделены основные формы развития маркетинга бизнесвзаимодействия как основы бизнес-моделирования партнерства. Практическая значимость. Бизнес-моделирование предоставляет широкий спектр инструментов, которые могут быть использованы для выполнения стратегических методов; к ним относятся такие инструменты, как сбалансированная система показателей, бизнес-кейсы и организационное моделирование, которые могут быть связаны с моделями возможностей и решений, что позволяет отслеживать их от уровня руководства вплоть до артефактов реализации, описывающих бизнес-решение.
Цель. Проанализировать ключевые стратегии и вызовы в рамках нового направления интернет-маркетинга инфлюенсер-маркетинга. Методика. В исследовании были применены общенаучные методы индукции, дедукции и системного анализа.
Результаты. В статье представляет обзор исследования по инфлюенсер-маркетингу, новому направлению в цифровом маркетинге, которое использует популярных и влиятельных личностей в социальных сетях для продвижения продуктов и брендов. В исследовании анализируются актуальные тенденции и факторы, которые сделали инфлюенсер-маркетинг популярным и востребованным среди брендов. Особое внимание уделяется роли и влиянию инфлюенсеров на поведение потребителей и установлению лояльности к брендам. В контексте вызовов такого маркетинга, статья рассматривает вопросы поддельных аккаунтов инфлюенсеров, контроля над контентом и эффективного измерения ROI кампаний. Дополнительно, исследование предполагает перспективы дальнейших исследований, включая углубленное изучение роли микроинфлюенсеров, анализ влияния регулирования на инфлюенсер-маркетинг и сравнение с другими стратегиями цифрового маркетинга. Результаты позволяют понять значимость инфлюенсер-маркетинга в современной цифровой эпохе и определить оптимальные подходы к его применению для успешного продвижения брендов и продуктов.Научная новизна. Проанализированы ключевые стратегии и вызовы в рамках нового направления интернет-маркетинга и получили дальнейшее развитие теоретические прогнозные перспективы деятельности в инфлюенсер-маркетинге. Практическая значимость. Проведенное исследование по инфлюенсер-маркетингу представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых бюджетов, а именно позволяет лучше понимать эффективность инфлюенсер-маркетинга и его роль в сравнении с другими стратегиями маркетинга.
Цель. Обосновать направления повышения эффективности использования человеческого капитала семейно-трудовых форм аграрного производства Приазовья. Методика. В процессе исследования были использованы следующие общенаучные методы: монографический - в процессе изучения точек зрения на роль малых форм хозяйствования в современных условиях и специфику использования ресурсного потенциала; анализ и синтез - в процессе исследования роли крестьянских домохозяйств в рамках национальной системыаграрного производства; моделирование и экстраполяция - при оценке путей повышения эффективности использования человеческого потенциала крестьянских домохозяйств.
Результаты. В статье проанализированы теоретические и практические аспекты повышения уровня эффективности использования человеческого капитала крестьянских домохозяйств приазовского региона. Изучена специфика функционирования данной категории аграриев на современном этапе социально-экономического развития. Определены особенности функционирования крестьянских домохозяйств приазовского региона Российской Федерации. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие исследования перспектив функционирования семейно-трудовых форм аграрного производства, исходя из их двойственной социально-экономической природы. Сформулированы основные направления обеспечения развития человеческого капитала крестьянских домохозяйств приазовского региона. Отмечается важность социокультурной адаптации данной категории аграриев, обеспечения наличия позитивной информационной среды. Практическая значимость. Результаты исследования позволяют сформулировать систему мероприятий по обеспечению развития семейных форм аграрного производства Приазовского региона на принципах инновационности. Изложенные материалы могут представлять интерес для сотрудников органов муниципальной власти, а также лиц, занимающихся научными исследованиям в сфере региональной экономики и особенностей функционирований малых хозяйственных формирований.
Цель. Проанализировать целесообразность применения инбаунд маркетинга в сфере рекрутинга и персонала. Методика. В исследовании были применены методы сравнения, индукции и дедукции.
Результаты. В статье отображены результаты анализа целесообразности применения инбаунд маркетинга в сфере рекрутинга и персонала. Раскрыта сущность инбаунд маркетинга, определены особенности его применения в сфере рекрутинга и персонала. Выделены его преимущества и недостатки для данных сфер. В целом, доказана необходимость создания междисциплинарных экономико-социальных связей для повышения эффективности показателей деятельности предприятий. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретические основы инбаунд маркетинга в сфере рекрутинга и управления персоналом, которые отличаются авторским определением инбаунд маркетинга в сфере рекрутинга и персонала. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую информацию и рекомендации, которые могут быть использованы руководителями предприятий при наборе и подборе персонала и создании высокого кадрового потенциала.
Цель. На данном этапе научного исследования более подробно остановимся на оценке взаимосвязи индекса имиджа компании и индекса постоянства кадров на основе предприятий Луганской Народной Республики. Методика. Метод стохастического моделирования связи между случайными величинами изучаемого процесса.
Результаты. Для оценки влияния имиджа компании, с позиции привлекательности для работников, на результаты деятельности самой компании проведен детерминированный многофакторный анализ, где одним из факторов будет индекс имиджа компании. Научная новизна. Определена взаимосвязь индекса имиджа и индексе постоянства кадров 13 компаний Луганской Народной Республики в 2022 г. Представлены результаты регрессионной статистики и дисперсионный анализ. Результаты корреляционно-регрессионного анализа свидетельствуют о зависимости между изучаемыми параметрами (94,4%) и минимальной стандартной ошибке - 2,6%. Практическая значимость. Полученные результаты позволяют сделать вывод о том, что при построении детерминированной многофакторной модели одним из факторов можно использовать коэффициент постоянства кадров, подразумевая под ним индекс имиджа компании, т.к. между данными случайными величинами обнаружена сильная взаимосвязь.
Цель. Изучить влияние социальных медиа на маркетинг и продвижение среднего профессионального образования. Методика. Применены методы информационного поиска и системного анализа.
Результаты. В статье исследовано влияние социальных медиа на маркетинг и продвижение среднего профессионального образования. Подчеркнуто, что социальные медиа являются довольно сильным аспектом на рынке образовательных услуг и продолжают оставаться актуальным направлением научных исследований. Это обусловлено возможностью программной аналитики и оптимизации, ориентацией на молодежную аудиторию, приданием конкурентного преимущества, изменением поведения потребителей, возможностью взаимодействия с целевой аудиторией и стабильным ростом популярности социальных медиа. Социальные медиа продолжают привлекать все больше пользователей по всему миру, включая потенциальных студентов среднего профессионального образования, что делает эти платформы мощным инструментом для достижения целевой аудитории. Особое внимание уделено популярности социальных медиа среди молодежи, включая студентов и их интересу к образовательным возможностям. Научная новизна. Изучено влияние социальных медиа на маркетинг и продвижение среднего профессионального образования и получило дальнейшееразвитие их применение на рынке услуг среднего профессионального образования. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования представляют практическую ценность в продвижении образовательных услуг среднего профессионального образования.
Цель. Проанализировать актуальные вопросы социального маркетинга в высшем образовании и определить инструменты для их решения. Методика. В ходе исследования были применены общенаучные методы теоретического обобщения, сравнения, группировки, синтеза, индукции и дедукции, а также системный подход в обосновании маркетинговых инструментов, рекомендуемых к применению для решения актуальных вопросов социального маркетинга в высшем образовании.
Результаты. В статье отображены результаты анализа актуальных вопросов социального маркетинга в высшем образовании и определены инструменты для их решения. Конкретизирован контекст социального маркетинга, вопросы для решения и инструменты маркетинга. Исследование показало, что социальный маркетинг необходим в высшем образовании с целью разработки эффективных стратегий, повышении качества образовательных услуг, адаптации к изменяющейся среде, оптимизации ресурсов и управления репутацией. Научная новизна. Получили дальнейшее развитие теоретико-практические основы социального маркетинга в контексте высшего образования, которые отличаются подбором маркетинговых инструментов для решения проанализированных актуальных вопросов. Практическая значимость. Проведенное исследование предоставляет практическую информацию и рекомендации, которые могут быть использованы образовательными учреждениями для разработки эффективных стратегий социального маркетинга, основанных на повышении качества образовательных услуг, адаптации к изменяющейся среде, оптимизации ресурсов и управлении репутацией.
Издательство
- Издательство
- ДОННУЭТ
- Регион
- Россия, Донецк
- Почтовый адрес
- 283001, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, проспект Театральный, дом 28
- Юр. адрес
- 283050, Донецкая Народная Республика, г. Донецк, улица Щорса, дом 31
- ФИО
- Дрожжина Светлана Владимировна (Ректор)
- E-mail адрес
- rector@donnuet.ru
- Контактный телефон
- +7 (856) 3041899
- Сайт
- https://donnuet.ru