Архив статей журнала

АБСОРБЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ АДАПТИВНОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ (2023)
Выпуск: Выпуск 3 (67) Том I (2023)
Авторы: Сименко Инна Витальевна, Усиков Владимир Алексеевич

Цель. Определить роль и значение абсорбционного потенциала для формирования и развития адаптивной предприятий торговли.

Методы. В качестве инструментария при проведении исследования для достижения поставленной цели были использованы общенаучные и специальные методы научного познания, а именно: анализ и синтез, диалектический метод, системный подход, экстраполяция, аналогия, абстрагирование.

Результаты. На основании анализа влияния абсорбционного потенциала на успех и эффективность развития предприятий розничной торговли, обосновано его использование в качестве основы для формирования адаптационной стратегии функционирования торговых предприятий в условиях неопределенности и постоянного изменения внешней среды. Научная новизна заключается в теоретическом обосновании и подтверждении гипотезы тесной взаимосвязи абсорбционного потенциала предприятия и его адаптационных способностей. Практическая значимость. Проведенное исследование позволяет предприятиям розничной торговли сфокусироваться на компонентах абсорбционного потенциала, успешно интегрировать и использовать новые ресурсы, технологии и знания, что способствует их развитию и укреплению позиций на рынке, обеспечивая конкурентное преимущество и жизнеспособность в современной динамичной среде бизнеса.

Сохранить в закладках