ТОРГОВЛЯ И РЫНОК
Архив статей журнала
Цель. Изучить эффективность электронной почты в качестве инструмента маркетинговой коммуникации учреждений среднего профессионального образования. Методика. Применены методы информационного поиска и системного анализа.
Результаты. В статье рассмотрена актуальность использования электронной почты в качестве инструмента маркетинговой коммуникации учреждений среднего профессионального образования. Она обосновывает значимость этого канала связи, основываясь на активном использовании молодым поколением студентов цифровых технологий, которые предпочитают электронную почту для обмена информацией и доступа к сервисам. Результаты исследования подчеркивают преимущества электронной почты (низкие затраты, персонализация сообщений и возможность автоматизации), что делает ее эффективным и доступным инструментом маркетинговой коммуникации. Однако она также отмечает некоторые ограничения (возможность попадания в спам и технические проблемы). Выводы подчеркивают важность адекватного подхода и использования стратегий для преодоления недостатков и успешного применения электронной почты в качестве эффективного инструмента маркетинговой коммуникации в сфере среднего профессионального образования. Научная новизна. Изучена эффективность электронной почты в качестве инструмента маркетинговой коммуникации учреждений среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие ее применение в маркетинге рынка услуг среднего профессионального образования. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования представляют практическую ценность в продвижении образовательных услуг среднего профессионального образования.
Цель. Проанализировать маркетинговые исследования и их роль в разработке маркетинговых стратегий среднего профессионального образования. Методика. В исследовании были применены традиционные методы индукции, дедукции и компаративного анализа.
Результаты. В статье представлен обзор важности и актуальности маркетинговых исследований в сфере бизнеса и других организаций. Рассмотрены факторы, которые обусловливают повышенный интерес к маркетинговым исследованиям: изменение потребительских требований и сознания, ожесточение конкурентной борьбы, цифровизация и объемы данных, а также постоянно меняющийся рынок включая сферу среднего профессионального образования. В статье обращается внимание на эволюцию рынков и необходимость адаптации стратегий под изменяющиеся предпочтения потребителей, технологические инновации и экономические условия. Маркетинговые исследования выступают как важный инструмент для понимания этих изменений и разработки соответствующих стратегий, способных обеспечить успешное взаимодействие с клиентами как сегодня, так и в будущем. Акцентировано внимание на важности правильного использования маркетинговых исследований для обоснованного и документированного подхода к разработке маркетинговых стратегий, что, в свою очередь, способствует повышению шансов на успех и эффективное продвижение продуктов и услуг на рынке. Научная новизна. Проанализировано значение маркетинговых исследований в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие их применение при обосновании и разработке стратегий различного плана для среднего профессионального образования. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых стратегий в среднем профессиональном образовании.
Цель. Проанализировать значение персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования. Методика. В исследовании были применены традиционные методы индукции, дедукции и компаративного анализа.
Результаты. В статье рассмотрена актуальность персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования. Среднее профессиональное образование является важным этапом образовательной системы, готовящим студентов к специфическим профессиям и реальным рыночным потребностям. В статье подчеркивается ключевая роль персонализации в маркетинговых стратегиях данной сферы, обосновываются ее предпосылки и важность. Основной упор делается на выявление уникальных потребностей студентов, конкурентных преимуществ и улучшение рейтинга учебных заведений, стимулирование роста эффективности маркетинга и удержание обучающихся. Подчеркивается, что студенты среднего профессионального образования имеют различные потребности, цели и интересы, и персонализированный подход позволяет оптимизировать учебный опыт, что способствует повышению их успеха и удовлетворенности обучением. Сфера образования представляет сильную конкуренцию, и учебные заведения,предлагающие персонализированный подход и опыт обучения, привлекают больше студентов и повышают свою привлекательность на фоне конкурентов. Такие стратегии способствуют улучшению рейтинга и репутации учебного учреждения. Также отмечается, что персонализированные стратегии маркетинга позволяют лучше нацелиться на целевую аудиторию и оптимизировать бюджет маркетинговых мероприятий, повышая конверсию и эффективность рекламных усилий. Научная новизна. Проанализировано значение персонализации в маркетинговых стратегиях среднего профессионального образования и получило дальнейшее развитие ее применение при обосновании и разработке стратегий различного плана для среднего профессионального образования. Практическая значимость. Проведенное исследование представляет практическую ценность в оптимизации маркетинговых стратегий в среднем профессиональном образовании.
Цель. Изучить влияние социальных медиа на маркетинг и продвижение среднего профессионального образования. Методика. Применены методы информационного поиска и системного анализа.
Результаты. В статье исследовано влияние социальных медиа на маркетинг и продвижение среднего профессионального образования. Подчеркнуто, что социальные медиа являются довольно сильным аспектом на рынке образовательных услуг и продолжают оставаться актуальным направлением научных исследований. Это обусловлено возможностью программной аналитики и оптимизации, ориентацией на молодежную аудиторию, приданием конкурентного преимущества, изменением поведения потребителей, возможностью взаимодействия с целевой аудиторией и стабильным ростом популярности социальных медиа. Социальные медиа продолжают привлекать все больше пользователей по всему миру, включая потенциальных студентов среднего профессионального образования, что делает эти платформы мощным инструментом для достижения целевой аудитории. Особое внимание уделено популярности социальных медиа среди молодежи, включая студентов и их интересу к образовательным возможностям. Научная новизна. Изучено влияние социальных медиа на маркетинг и продвижение среднего профессионального образования и получило дальнейшееразвитие их применение на рынке услуг среднего профессионального образования. Практическая значимость. Результаты проведенного исследования представляют практическую ценность в продвижении образовательных услуг среднего профессионального образования.
Цель. Провести маркетинговое исследование и оценить результаты развития среднего профессионального образования на этапе интеграции в образовательное пространство. Методической основой научного исследования являются общеизвестные методы сравнения, группировки, индукции и дедукции, теоретического обобщения и систематизации информации.
Результаты. Определены роль развития среднего профессионального образования в системе образования в Донецкой Народной Республике в целом. Сформулированы ключевые задачи и приоритетные направления развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике. Научная новизна. Представлены на основе маркетингового исследования результаты развития среднего профессионального образования в Донецкой Народной Республике, а именно данные о подготовке квалифицированных кадров по программам среднего профессионального образования. Практическая значимость. Представлена информация об образовательных организациях дополнительного профессионального образования, что позволяет унифицировать направления и виды повышения квалификации, профессиональной переподготовки в Донецкой Народной Республике. Целью деятельности образовательных организациях дополнительного профессионального образования является организационно-методическое сопровождение модернизации и развития системы профессионального образования, реализация программ дополнительного профессионального образования, выявление, поддержка и распространение инноваций, реализация проектов, оказание научно-методической и учебно-методической помощи в вопросах профессионального образования.