МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА К ГРАЖДАНСКОМУ ВОСПИТАНИЮ СТУДЕНТОВ (2023)

В статье анализируется понятие готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов, рассматриваются теоретические аспекты формирования готовности, изучается ее структура. Цель исследования — разработка и реализация модели формирования готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов. Научная новизна исследования заключается в том, что разработана и обоснована модель, способствующая эффективному формированию готовности преподавателя вуза к гражданскому воспитанию студентов. Теоретическая значимость исследования состоит в том, что его результаты обогащают теорию и методику профессионального образования в области формирования гражданственности в условиях проектной деятельности; дополняют научные представления о моделях и понятии о структуре готовности к гражданскому воспитанию. Практическая значимость исследования состоит в том, что разработанная модель включена в практическую деятельность учебно-воспитательного процесса вуза. Экспериментальной базой исследования является бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы, используемые при проведении исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение, анализ проектной деятельности студентов. Для определения уровней формирования готовности была использована методика, разработанную М. С. Сидориной и Н. А. Ермаковой (диагностическая программа для выявления состояния готовности педагогов к гражданскому воспитанию).

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 6 (46), Том 10 (2023)
Автор(ы): Муллер Ольга Юрьевна
Сохранить в закладках
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ (2023)

В статье исследуются педагогические аспекты управления исследовательской и проектной деятельностью студентов. Рассматривается роль в этих видах деятельности понятий «интерес», «творчество», «мотивация» и «надситуативная активность», раскрывающих сущность проектной и исследовательской деятельности. Целью исследования является влияние роли интереса студентов на эффективность проектной и исследовательской деятельности. Теоретическая значимость исследования представлена рассмотренными структурными взаимосвязями при реализации проектной и исследовательской деятельности. Практическая значимость выражена обобщенными выводами о важности организации педагогической среды, ориентированной на интересы каждого студента, в которой осуществляются данные виды деятельности. Методологическая база исследования — литературный обзор, структурный и сравнительный анализ. Результаты исследования указывают на то, что эффективность реализации проектной и исследовательская деятельности во многом определяется гибкостью подхода к обучению и созданными условиями образовательной среды, способствующих формированию положительного отношения студентов к предлагаемым образовательным темам, занятиям и проектам.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (43), Том 10 (2023)
Автор(ы): Муллер Ольга Юрьевна
Сохранить в закладках
КУЛЬТУРНО-НРАВСТВЕННОЕ И ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ (2023)

Формирование культурно-нравственных и патриотических качеств студентов являются важнейшими социально значимыми качествами, проявляющихся в созидательном процессе в интересах нашего общества. Цель статьи определении сущности культурно-нравственного и патриотического воспитания как основы формирования личности. Становление и развитие культурно-нравственного и патриотического потенциала может быть реализовано через приобщение студентов к культурно-историческим ценностям родного края. С этой целью автор провел опрос среди студентов, цель которого заключалась в оценке системы культурных ценностей и патриотизма в жизни студентов.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 2 (42), Том 10 (2023)
Автор(ы): Муллер Ольга Юрьевна
Сохранить в закладках
СОВРЕМЕННЫЕ СПОСОБЫ И ПРИЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЛОВЫМИ КОММУНИКАЦИЯМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ (2024)

В статье представлен содержательный анализ процесса управления деловыми коммуникациями образовательной организации, на основе которого педагог может осуществить выбор современных приемов управления деловыми коммуникациями с учетом их характерных особенностей, овладеть широким спектром коммуникативных умений. В статье показано, что деловые переговоры представляют собой диалогический вид общения, при котором каждая сторона четко знает результат, который ей необходим (цель переговоров). Данный результат представляет собой договоренность по интересующим все стороны вопросам. Это само по себе определяет специфику проведения деловых переговоров, отличая их, например, от деловой беседы, т. к. при переговорах все стороны заранее хорошо знают ситуацию достаточно подробно, и ориентированы лишь на обсуждение самых основных, проблемных и спорных аспектов вопроса. В заключении делается вывод о том, что рассмотренное структурное содержание деловой коммуникации позволяет представить содержательный анализ современных форм делового общения, применение которых в педагогической практике целесообразно для овладения широким спектром коммуникативных умений.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (51), Том 11 (2024)
Автор(ы): Муллер Ольга Юрьевна, Ротова Наталья Александровна
Сохранить в закладках
ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНКЛЮЗИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РУССКОГО ЖЕСТОВОГО ЯЗЫКА» (2024)

Цель статьи – подтверждение эффективности реализации педагогических условий формирования инклюзивной компетентности будущих педагогов в процессе изучения курса «Основы русского жестового языка». В качестве обозначенных педагогических условий описываются: проектирование дополнительной образовательной программы «Основы русского жестового языка» по модели обратного педагогического дизайна; организация сопровождения курса на основе разработанного сайта «Основы русского жестокого языка»; включение будущих педагогов в инклюзивную среду посредством программы «Основы русского жестового языка». Научная новизна исследования заключается в том, что разработаны и обоснованы педагогические условия, которые способствуют эффективности формирования инклюзивной компетентности. Разработанный онлайн-курс может быть применен в практике обучения вузов с целью повышения качества профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях инклюзивного образования. Экспериментальной базой исследования являлось бюджетное учреждение высшего образования «Сургутский государственный университет». Методы исследования: обобщение, анализ и синтез информации, сравнение. Эффективность подготовка студентов - будущих педагогов - к деятельности с учащимися с ограниченными возможностями здоровья является актуальной задачей в системе инклюзивного образования, которая может быть обеспечена благодаря реализации определенных педагогических условий.

Издание: ЖИВАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Выпуск: № 4 (52), Том 11 (2024)
Автор(ы): Муллер Ольга Юрьевна, Симановская Оксана Валерьевна
Сохранить в закладках
ПРЕДИСЛОВИЕ (2024)

Колонка главного редактора

Издание: СЕВЕРНЫЙ РЕГИОН: НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, КУЛЬТУРА
Выпуск: Том 25, № 2 (2024)
Автор(ы): Муллер Ольга Юрьевна
Сохранить в закладках