Статья посвящена изучению прагматики поликодовой метафоры в рекламном дискурсе. Цель исследования заключается в определении роли метафоры как инструмента влияния на восприятие и поведение потребителей, а также в выявлении ее функциональных особенностей при использовании в рекламном сообщении. Материал исследования включает более 200 рекламных текстов, содержащих вербальные и визуальные метафоры. Методологическую основу составили описательно-аналитический и функционально-прагматический подходы, семиотический анализ и метод систематизации и классификации. В статье обосновывается, что метафора в рекламе выполняет стратегические задачи: управление вниманием в условиях информационного шума, формирование лояльности к бренду, преодоление культурных барьеров. На материале рекламы косметики и парфюмерии выделены ключевые метафорические модели: антропоморфная, зооморфная, артефактная и милитарная. Антропоморфные метафоры, наделяющие продукт человеческими чертами, усиливают эмоциональную связь и передают абстрактные качества продукта. Зооморфные метафоры апеллируют к образам животных, подчеркивая природные свойства продукта и статусные характеристики его потребителя. Артефактные метафоры связывают продукт с культурными символами, формируя его идентичность. Милитарные метафоры трансформируют использование косметики и парфюмерии в стратегию победы, работают на дифференциацию бренда. Результаты исследования демонстрируют, что поликодовые метафоры служат эффективным инструментом прагматического воздействия: сокращают когнитивную нагрузку, формируют эмоциональные ассоциации, мотивируют к действию и обеспечивают дифференциацию бренда. Особое внимание в статье уделяется визуальным метафорам, которые, дополняя вербальные элементы, усиливают коммуникативный эффект. Авторы подчеркивают важность баланса между креативностью и культурной адаптацией метафор для минимизации рисков неоднозначной интерпретации.
Исследуется развитие табачной рекламы в армянских газетах Тифлиса, выявляются основные стадии развития рекламы в сфере табачной продукции, а также трансформация содержания и формы табачной рекламы. Анализ 150 рекламных публикаций показывает, что география рекламодателей табачной продукции в армянской прессе на начальной стадии имела широкий характер, но с развитием рекламного рынка и конкуренции на рынке прессы приобрела локальную форму в пределах Кавказского наместничества с ярко выраженным этническим (армянским) составом адресантов-предпринимателей. Трансформация содержания и формы рекламных текстов происходит под влиянием развития социально-экономических и технологических факторов. Однородные тексты рекламы на разных стадиях развития приобретают креолизованный характер, а объем рекламных текстов постепенно минимизируется.
Статья исследует возможности применения эффекта Манделы в маркетинге для создания у потребителей устойчивой ассоциации товара с их повседневной реальностью. На основе анализа кейсов и экспериментальных данных демонстрируется, как ложные коллективные воспоминания могут быть интегрированы в брендинг для усиления эмоциональной связи с аудиторией. Рассмотрены механизмы формирования “искусственной ностальгии” через медиа, рекламу и цифровые платформы.
В настоящее время PR-деятельность является важной составляющей коммуникационной политики любых организаций, в том числе и предприятий туристической сферы. На рынке индустрии туризма роль PR становится ключевой ввиду высокой конкуренции на рынке, необходимости наличия у компании положительного имиджа. Представленный в статье анализ основных направлений и тенденций PR-деятельности компании показал, что связи с общественностью в компаниях туристической сферы предполагают использование разнообразных инструментов, призванных наилучшим образом взаимодействовать с аудиториями. В качестве примера был проведен анализ основных направлений PR-деятельности сервиса онлайн-бронирования Островок, который показал, что данная компания применяет различные инструменты PR. В качестве основных инструментов связей с общественностью чаще всего используются работа со СМИ, проведение собственных мероприятий и участие в отраслевых, спонсорство и благотворительность. Результаты исследования показали, что грамотно выстроенная PR-деятельность позволяет значительно повысить в целом эффективность работы компаний на рынке.
В статье раскрываются особенности восприятия рекламы с использованием образов представителей семейств кошачьих и псовых различными целевыми аудиториями. Для решения исследовательских задач авторами были использованы различные методы научного познания, такие как индукция, дедукция, классификация, обобщение, аксиологический и историко-генетический методы. Кроме того, был проведен массовый онлайн-опрос различных возрастных и половых групп. Использование зооперсонажей в рекламных кампаниях является эффективным способом привлечения внимания потребителей к бренду. Визуализация через образы животных позволяет быстро и эмоционально доносить информацию до аудитории, что повышает интерес и лояльность к бренду, а также запоминаемость сообщения. В рекламе различных категорий товаров и услуг используются образы животных, при этом собаки и кошки встречаются наиболее часто. В работе авторы выделяют основные причины популярности зооморфных и антропоморфных образов, определяют связь между категорией товара и рекламным образом.
Разработки в области медиакоммуникаций позволяют перевести «22 закона брендинга» Эла Райса в авторские «22 непреложных закона позитивных персонажей». При переводе решающее значение имеет общий философско-антропологический метод, а метод мифодизайна – в частности. Также важна разработка адекватного конфигуратора для переноса законов брендинга на область персонажей медиакоммуникаций.
Представленный материал является актуальным и может послужить основанием для разработки конкретных проектов в области социально-гуманитарных технологий, применяемых в современной России и мире. Кроме того, материал позволяет сформулировать и уточнить новые задачи для дальнейших исследований в данной сфере. Наше исследование может поспособствовать развитию инновационных подходов и технологий в области создания и продвижения персонажей в медийной среде.
Пандемия COVID-19 спровоцировала глобальный международный кризис в области здравоохранения, который, в свою очередь, стал причиной инфодемии, то есть стремительного распространения недостоверной информации. Острая потребность общества в своевременном, актуальном и достоверном освещении происходящих событий привела к осознанию несовершенства классических журналистских инструментов и необходимости их модернизации. СМИ, сталкиваясь с инфодемией, были вынуждены перестроить работу редакций, привлекая сотрудников к использованию инновационных методов для проведения глубокого фактчекинга и создания медиаконтента, в том числе с помощью искусственного интеллекта. В данной статье рассматриваются ключевые проблемы в обществе и информационном поле, к которым привела инфодемия, и роль искусственного интеллекта в их устранении. Основное внимание уделяется анализу успешных кейсов применения нейросетей в журналистской практике в России и за рубежом.
В статье исследуется ранняя малая проза М. А. Булгакова в автобиографическом контексте. Материалом для исследования выбраны рассказы: «Дань восхищения», «Необыкновенные приключения доктора», «Красная корона», «Я убил», «В ночь на 3-е число», очерк «Киев-город», повесть «Записки на манжетах». В статье проводятся интертекстуальные связи между ранней малой прозой Булгакова и его дневниковыми записями, а также воспоминаниями его первой жены Т. Н. Лаппа. В своем исследовании автор статьи обращается к ранней малой прозе М. А. Булгакова, опубликованной именно в периодических печатных изданиях в период его журналисткой деятельности с 1919 по 1926 г.
В статье рассматривается роль больших языковых моделей (БЯМ) в развитии современных медиакоммуникаций, а также на основе отечественного и зарубежного опыта анализируются примеры их внедрения. Выделяется пять основных функций БЯМ: изменения в образовательной сфере и методологии поиска информации, модификация роли человека в создании медиатекста, воздействие на рынок труда и влияние на языковое устройство. Внедрение БЯМ повышает эффективность процессов, связанных с созданием медиаконтента, и тем самым стимулирует переосмысление традиционных подходов к работе в медиасфере. Но эффективное применение БЯМ требует соответствующих компетенций и навыков, а также понимания их ограничений и потенциала. На текущем этапе развития технологии основными сферами применения БЯМ являются обработка информации и генерация типовых текстов, однако их потенциал еще предстоит полностью раскрыть.
Данная статья систематизирует результаты исследования выпусков новостей филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород» и анализирует, на каких темах делают акцент редакторы регионального телевидения. Основываясь на собственных предпочтениях, редакторы выносят волнующие их вопросы в начало информационного новостного блока. Так определяется место этих материалов в информационном пространстве Нижегородской области и за ее пределами. Исследование показывает, что большая часть новостных сюжетов, вынесенных в начало выпуска, носит социальный характер. В большинстве случаев выбираются темы, которые поступили непосредственно от телезрителей. Однако существуют содержательные различия выстраивания новостного выпуска, зависящие от личности редактора. Это в том числе сказывается и на характере формирования новостной повестки дня. С одной стороны, она может быть социально-криминальной, с другой - непосредственно гражданской.
Статья посвящена исследованию медиаобразователъных инструментов развития эстетических ценностей у молодого поколения посредством продуктов аудиокулътуры. В эпоху цифровизации стремительно трансформируется структура медиапотребления подростков и молодежи. Вопрос формирования и поддержания высокого культурного уровня пользователей на сегодняшний день стоит особенно остро. Позитивная альтернатива циркулирующему в медиасреде деструктивному контенту может быть создана не только усилиями журналистских редакций, но и в рамках современных медиаобразовательных практик. Эмпирической базой статьи послужили радиопроекты, созданные независимыми редакциями - в частности, студенческой радиостанцией Московского педагогического государственного университета «Радио Пульс МПГУ». Особое внимание уделяется рассмотрению технологии создания художественно-драматургических аудиоциклов, а также их эстетической и социальной значимости.
В статье рассматривается журналистская деятельность М. А. Булгакова в газете «Рабочий» в качестве газетного репортера в период с 1 марта по сентябрь 1922 г. Автор исследует начальный период журналисткой деятельности М. А. Булгакова в большевистской печати до сотрудничества с газетами «Гудок» и «Накануне». В своей статье автор акцентирует внимание на том факте, что начало журналисткой деятельности М. А. Булгакова в советской периодике было связано с жанром газетного репортажа. Исследование автора строится на фундаментальных работах основных биографов писателя и диссертациях, посвященных схожей тематике, дневниковых записях М. А. Булгакова и личных исследованиях оригинальных подшивок газеты «Рабочий» периода 1922 г.