ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО РОССИИ И КНДР НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ (2025)

Договор о всеобъемлющем стратегическом партнерстве, подписанный между РФ в КНДР 19 июня 2024 г., заложил прочную основу для дальнейшего укрепления сотрудничества между нашими странами во всех областях, в том числе и в торгово-экономической. В результате растет объем товарооборота, постепенно расширяется товарная номенклатура, увеличивается количество совместных проектов и мероприятий, в том числе дан старт значимому логистическому проекту по строительству моста через реку Туманная, подписан ряд стратегически важных документов по расширению партнёрства в разных сферах, в том числе в инновационной. В статье анализируется современная ситуация в двустороннем экономическом сотрудничестве, возможности для расширения партнерства между РФ и КНДР в этой сфере, рассматриваются проблемы и предлагаются пути для их решения.

Издание: ВЛАСТЬ
Выпуск: Том 33 № S4 (2025)
Автор(ы): Самсонова Виктория Георгиевна
Сохранить в закладках
ТРАНСПОРТНАЯ ИНФРАСТРУКТУРА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА В ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ (2025)

Цель - оценка обеспеченности транспортной сетью муниципальных районов Чеченской Республики для развития туризма и рекреации. Материалы и методы. С использованием статистических материалов Росстата, с помощью коэффициентного подхода выполнена оценка обеспеченности транспортной сетью Чеченской Республики. С использованием ГИС-технологий проведена оценка плотности автодорожной сети в муниципальных районах и составлена карта. Результаты и обсуждение. Результаты расчетов показателей транспортной освоенности (плотность путей сообщения, коэффициенты Энгеля, Гольца) и их сравнительная оценка с регионами Северо-Кавказского федерального округа выявили, что значения оцениваемых параметров близки к средним по округу. По результатам расчетов плотности дорожной сети, все муниципальные районы объединены в пять групп: от низкой обеспеченности до высокой. Для каждой группы районов указаны наиболее значимые объекты туризма и рекреации и обоснованы приоритетные виды туризма. Доля районов с максимально развитой транспортной сетью составляет 21,5%. Это наиболее густонаселенные и освоенные районы. Значительная часть территории (66,8 %), охватывающая полупустынную и горную зоны, слабо обеспечена транспортной сетью. Выводы. Особо остро проблема обеспеченности дорожной сетью характерна для высокогорных районов. С точки зрения развития туристско-рекреационной отрасли они представляют значительный интерес, поскольку здесь сосредоточены уникальные объекты природного и культурного наследия. Дальнейший процесс модернизации транспортной инфраструктуры будет стимулировать развитие туристско-рекреационной сферы и смежных отраслей.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Забураева Хава Шахидовна
Сохранить в закладках
СОПРЯЖЕННОСТЬ ГЕОСАЙТОВ С ВОДНЫМИ ОБЪЕКТАМИ (НА ПРИМЕРЕ БАССЕЙНА РЕКИ БЕЛОЙ, ЗАПАДНЫЙ КАВКАЗ) (2025)

Цель - определение значимости водных объектов для инситных объектов геологического наследия (геосайтов) конкретной территории и апробация новой методики ее оценки. Материалы и методы. В основу работы положены результаты полевого изучения геосайтов и сопряженных с ними водных объектов в бассейне р. Белой на Западном Кавказе. Предлагаемая методика имеет в своей основе параметрически-балльную оценку. Результаты и обсуждение. Двадцать геосайтов изученной территории сопряжены с водными объектами (реками и ручьями, водопадами, озерами и прудами, ледниками и снежниками). Первые заметно различаются по насыщенности вторыми. Она значительна в пяти геосайтах, а в семи - недостаточна. Концентрация озер с высокими эстетическими свойствами и своеобразной доступностью на Лагонакском нагорье повышает значимость этого геосайта. Полученные результаты важны для более полного истолкования геологического наследия, а также определения значения геосайтов для использования в целях науки, образования и туризма. Выводы. Водные объекты повышают ценность геосайтов. Их наличие позволяет устанавливать в геосайтах соответствующий тип геологического наследия и делает их эстетически привлекательными. В свете проведенного исследования перспективным видится дальнейшее изучение сопряженности геосайтов с различными негеологическими объектами природной среды и их физико-географическое истолкование в целом.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 2 (2025)
Автор(ы): Рубан Наталья Борисовна, Михайленко Анна Владимировна
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕМ НА ПРИМОРСКИХ ТУРИСТИЧЕСКИХ ТЕРРИТОРИЯХ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ (2025)

Цель исследования - выявление наиболее острых проблем, связанных с рекреационным природопользованием приморских туристических территорий, и разработка рекомендаций по их решению или смягчению. Материалы и методы. Исследование охватывает наиболее популярные приморские территории России. Использован сравнительно-описательный метод, SWOT-анализ, метод дедукции для отражения его результатов, проведена оценка рекреационной емкости береговой зоны. Результаты и обсуждение. Развитие туризма в приморских регионах сдерживается несовершенством законодательства, опасными природными явлениями, неэффективным управлением, конфликтами природопользования в целом. Эффективное стратегическое планирование, в частности, развитие новых видов туризма способствует перераспределению туристических потоков в пространстве и во времени, что позволит снизить нагрузку на природные ландшафты и инфраструктуру. Необходимы конкретные меры законодательной поддержки новых видов туризма. Выводы. Для предотвращения негативных последствий ожидаемого роста туристического потока рекомендуется использовать механизмы стратегического планирования: комплексные оценки рекреационного потенциала, мониторинг антропогенной нагрузки, совершенствование нормативно-правовой базы.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Кулаковская Валентина Андреевна, САНИН А.Ю.
Сохранить в закладках
ПОЛИПАРАДИГМАЛЬНЫЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ ТУРИСТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (2025)

В настоящей статье проводится изучение сущности полипарадигмального подхода в контексте туристического дискурса и межкультурной коммуникации. Его актуальность заключается в том, что современным ученым удалось значительно расширить не только рамки исследований в области языка, но и выработать новые подходы к рассмотрению взаимодействия различных языковых систем, что является основой межкультурной коммуникации. Причина выбора туристического дискурса в рамках настоящего исследования обусловлена тем, что он позволяет определить общие закономерности современных дискурсов, особенности сознания его субъектов, а также специфику осуществления межкультурной коммуникации. Цель статьи - определить сущность полипарадигмального подхода к изучению туристического дискурса в межкультурной коммуникации. В работе также раскрывается понятие туристического дискурса, его поли- и интердискурсивности, равно как и следующих подходов к его изучению: когнитивного, прагматического, жанроведческого, компьютерно-опосредованного.

Издание: МИР НАУКИ, КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ
Выпуск: № 1 (110) (2025)
Автор(ы): Инь Цзысюань
Сохранить в закладках
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО В ЗДАНИИ, ЯВЛЯЮЩЕМСЯ ОБЪЕКТОМ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ) (2025)

В статье исследуются особенности деятельности гостиничных предприятий, действующих в зданиях, являющихся объектами культурного наследия. Анализируется сложность управления такими объектами, связанная с требованиями по сохранению исторических обликов и соблюдению законодательства в сфере охраны культурного наследия. Исследуются аспекты современных гостиниц в исторических зданиях, включая инвестиции в реставрацию и адаптацию, а также маркетинговые стратегии привлечения туристов. Статья содержит практические рекомендации по управлению гостиничным бизнесом в условиях ограничения, присвоения статуса объекта культурного наследия, и направленные на повышение эффективности и устойчивости деятельности таких предприятий.

Издание: ВОПРОСЫ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
Выпуск: № 1 (9) (2025)
Автор(ы): Шелопугина Наталья Александровна, НОСКОВА Е. Д.
Сохранить в закладках
ПРОГНОЗ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ УСЛУГ (2025)

Настоящая статья посвящена проблемам развития рынка труда в сфере услуг. Автором анализируется состояние российского рынка труда, выделяются основные тренды и приводятся экспертные оценки ведущих специалистов в области экономики труда, что позволяет выделить и обосновать основные противоречия, сложившиеся на рынке труда в настоящее время, отмеченного серьезным влиянием санкционного кризиса 2022 года. Существенное внимание в работе обращено на сложившийся дисбаланс между предложением и спросом на вакансии в отраслевом разрезе. При этом подчеркивается, что наиболее существенный прирост вакансий наблюдается в торговле, сфере услуг, строительстве и ряде других отраслей с интенсивным оборотом рабочей силы вызванной сезонностью и серьезной зависимостью от изменения факторов внешней среды. Примечательно, что все эти отрасли-лидеры в основном относились к сфере услуг, а все отрасли-аутсайдеры - к сфере материального производства. Следует отметить, что именно сфера услуг - это эпицентр проблемы нехватки кадров. Сделан вывод, что для оздоровления ситуации на российском рынке труда необходим учет и анализ всех факторов влияния, на основе которого можно будет разработать системные антикризисные меры стратегического характера с учетом отраслевой и региональной специфики российского рынка труда. В отсутствии данного подхода работодатели склонны принимать только тактические решения, направленные на интенсификацию и кооперацию трудовых процессов, а также на значительное расширение функционала сотрудников при одновременном сдерживании роста заработной платы, что негативно сказывается на трудовой мотивации, особенно в условиях дефицита кадров.

Издание: ВОПРОСЫ ОТРАСЛЕВОЙ ЭКОНОМИКИ
Выпуск: № 1 (9) (2025)
Автор(ы): Джанджугазова Елена Александровна
Сохранить в закладках
ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА ТУРИЗМА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ: ПРИРОДНЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ АСПЕКТЫ (2024)

Научная статья посвящена экспертной оценке природных ресурсов и культурно-исторических ресурсов туристского региона, а также проведению SWOT-анализа в отношении природных ресурсов, потенциала туризма и культурно-исторических ресурсов с целью выявления и оценки их сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, а также разработки рекомендаций для улучшения управления данными ресурсами. Исследование фокусируется на комплексной оценке потенциала туризма в туристском регионе через анализ природных и культурно-исторических ресурсов. Природные ресурсы, такие как уникальные ландшафты, водные объекты, фауна и флора, играют важную роль в привлечении туристов в регион. Культурно-исторические ресурсы, включая архитектурные памятники, обычаи и традиции народов, представляют собой дополнительный ресурс для развития туризма. Результаты анализа позволили утверждать, что SWOT-анализ является эффективным инструментом для выявления сильных и слабых сторон, возможностей и угроз, с которыми сталкиваются данные места в контексте развития туризма и сохранения историко-культурного наследия. Статья проводит обширный обзор современного состояния Республики, выделяя ключевые факторы, оказывающие влияние на развитие туристической отрасли и культурного туризма. Результаты анализа помогают выработать стратегию развития данных сфер с учётом их конкретных особенностей и потенциала, способствуя устойчивому и сбалансированному развитию Республики Алтай в контексте туризма и культурных достопримечательностей. Исследование представляет практическую значимость для разработки стратегий развития туризма и эффективного использования природных и культурно-исторических ресурсов в туристском регионе.

Издание: ФОРПОСТ НАУКИ
Выпуск: Т. 18 № 2 (2024)
Автор(ы): Глотко Андрей Владимирович, Кузнецова Инна Геннадьевна
Сохранить в закладках
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-ВЬЕТНАМСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ (2025)

В условиях реализации российской политики «поворота на Восток» и укрепления стратегического партнёрства с Вьетнамом особое значение приобретает развитие предпринимательских отношений между двумя странами. Однако на пути к эффективному сотрудничеству возникают барьеры, включая культурные различия, юридические сложности и ограниченность в инфраструктуре для делового взаимодействия. Цель исследования - выявление проблем и перспектив для укрепления и развития новых подходов в российско-вьетнамских предпринимательских отношениях.

Методы. В работе использован комплексный подход, включающий метод наблюдения на основе личного опыта автора в качестве переводчика на международных мероприятиях, глубинные интервью с предпринимателями обеих стран, системный анализ научной литературы и нормативных документов, статистический анализ для оценки тенденций в предпринимательской деятельности. Инструмент фреймворк FISH был применён для обработки данных интервью.

Результаты. Исследование выявило, что российские и вьетнамские предприниматели сталкиваются с рядом вызовов: от языковых и культурных барьеров до логистических и административных трудностей. В то же время их объединяют проблемы, присущие предпринимателям двух стран и требующие совместного решения.

Выводы. Анализ российско-вьетнамского бизнеса показал, что платформы для делового общения и развитие технологий могут улучшить коммуникацию и конкурентоспособность. Исследование выявляет проблемы и предлагает новые подходы для стимулирования деловой активности и укрепления отношений. Перспективным направлением в туризме является совместная разработка инновационных программ. Это первый шаг к определению проблем и перспектив сотрудничества, способствующий укреплению дружественных связей и позиций предпринимателей России и Вьетнама.

Издание: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СРЕДА
Выпуск: Т. 14 № 2 (2025)
Автор(ы): Нгуен Тхи Ле Хоа, Ву За Чунг, Галенко Елена Васильевна, Павленко Ирина Геннадьевна
Сохранить в закладках
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НЕОРГАНИЗОВАННОГО ТУРИЗМА В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ (2024)

С каждым годом в ходе интенсивного развития туризма у общества меняются интересы по отношению к организации своего путешествия, туристы все больше отдают предпочтение самостоятельным турпоездкам. По статистическим данным можно проследить тенденцию пошагового увеличения доли неорганизованного туризма в его общих масштабах. Целью исследования стал анализ современного состояния и определение перспектив развития неорганизованного туризма на территории Краснодарского края. Число самостоятельных туристов в Краснодарском крае и по стране в целом на сегодняшний день оценивается лишь экспертно, так как статистическая отчетность содержит данные только по коллективным средствам размещения, при этом отражая лишь часть реального турпотока. Главная особенность туристического потока края проявляется в высокой доле неорганизованных туристов - более 50 %, они прибывают в курортную зону края без путевок и проживают в индивидуальных средствах размещения. В статье представлены результаты статистического и экспертного анализа современного состояния неорганизованного туризма на территории Краснодарского края, приводятся основные тенденции и перспективы развития указанного вида туризма. Интерес потребителей к неорганизованному туризму в Краснодарском крае довольно высокий, и с годами он будет только расти, тем самым замещая организованный туризм. Тренд на самостоятельные путешествия поддерживается развитием современных средств коммуникаций, мобильных приложений и сервисов аренды, которыми может воспользоваться любой человек, планируя предстоящий отпуск.

Издание: УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Выпуск: № 6 (2024)
Автор(ы): Карпова Юлия Игоревна, Волкова Татьяна Александровна, Комаров Дмитрий Александрович
Сохранить в закладках
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ТУРИСТСКИЙ БРЕНДИНГ (2024)

Создание бренда является одним из основных компонентов маркетинга и важнейшим процессом для специалистов в этом направлении. В современном мире бренд позволяет увеличить прибыльность и объем продаж предлагаемых услуг/товаров. Сегодня в условиях конкуренции тема брендинга становится одним из главных факторов, которые способствуют определению успешности той или иной территории. Анализ современного состояния территориального туристского брендинга регионов России стал основной целью исследования. Результаты исследования показали, что территориальные бренды в России еще не окончательно развиты, некоторые регионы до сих пор не используют все преимущества концепции брендинга. Несмотря на то, что некоторые популярные туристские российские направления смогли создать свой собственный бренд, к сожалению, они не смогли добиться уникальности и изобразить на нем все свои достоинства и особенности. На сегодняшний день брендирование территорий России находится на стадии развития. Для более эффективного продвижения своих регионов властям необходимо подробнее изучить все преимущества концепции брендирования и для развития туристской деятельности сформировать свой уникальный региональный туристский бренд. В ведущих туристских регионах страны уже ведется активная работа в области формирования единого туристского бренда. В частности, в Краснодарском крае был представлен новый логотип курортов региона, транслирующий всесезонность и круглогодичность туризма различных направлений.

Издание: УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Выпуск: № 4 (2024)
Автор(ы): Максимов Дмитрий Васильевич, Волкова Татьяна Александровна, Миненкова Вера Владимировна, Рыживолова Элла Александровна
Сохранить в закладках
ПЕШЕХОДНО-ПРОМЕНАДНЫЙ КАРКАС КАК ЭЛЕМЕНТ ТУРИСТСКО-РЕКРЕАЦИОННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МАЛЫХ ГОРОДОВ И ПОСЕЛЕНИЙ (2024)

Актуальность исследования обусловлена возрастанием значения туризма и рекреации в функциональной структуре малых городов и поселений России. Направляя значительные усилия на продвижение туристско-рекреационного потенциала, создание коллективных средств размещения и разработку туристских маршрутов, туристские администрации не уделяют должного внимания формированию комфортной городской среды, важным элементом которой является пешеходно-променадный каркас. Цель исследования - изучение предпосылок развития пешеходно-променадного каркаса большого центра в поселке городского типа и разработка рекомендаций по благоустройству городской среды на примере поселка Яйва Пермского края. Исследование проводилось с применением методологических подходов, обоснованных С. А. Меркушевым. Территорией исследования выбран пос. Яйва, который, обладая высоким туристско-рекреационным потенциалом, испытывает значительные сложности в его реализации. В ходе исследования были выделены границы большого центра поселка, определены существующие площадные и линейные элементы каркаса, дана характеристика туристско-рекреационного потенциала объектов, выявлены проблемы архитектурного облика. Подробно дается характеристика объектов существующей туристско-рекреационной инфраструктуры, опыт применения механизмов развития пешеходных пространств, в том числе путем реализации местных инициатив. Выделяются проблемные зоны, которые снижают туристско-рекреационную привлекательность населенного пункта. Разработаны рекомендации по развитию пешеходно-променадного каркаса пос. Яйва. Предлагается создание новых площадных элементов каркаса, которые будут соединяться проектируемой небольшой аллеей. Инструментами для финансирования проектов по созданию линейных и площадных элементов пешеходно-променадного каркаса могут стать федеральные и региональные программы. Результаты исследования могут найти применение в практике городского планирования и развития, а реализация предлагаемого проекта станет стимулом для дальнейшего развития населенного пункта, сделает его более привлекательным для жителей и туристов.

Издание: УСПЕХИ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Конышев Евгений Валерьевич, Турханова Софья Юрьевна
Сохранить в закладках