Научный архив: статьи

Финансовая ответственность публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий (2025)

Предметом исследования являются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации, регулирующие отношения, возникающие при применении мер финансовой ответственности публично-правовых образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий. Цель работы заключается в определении финансовой ответственности публично-правовых образований. Задачи исследования: провести анализ правового регулирования финансовой ответственности публично-правовых образований, определить пределы полномочий высших исполнительных органов власти по установлению мер ответственности за совершение бюджетных нарушений, оценить последствия применения мер финансовой ответственности и выработать предложения по совершенствованию законодательства. Актуальность работы связана с тем, что в научной литературе до настоящего времени не представлен теоретико-правовой анализ мер финансовой ответственности субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при невыполнении ими условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий на предмет их соответствия актам вышестоящей юридической силы, что в том числе предопределяет научную и практическую новизну работы. Методологической основой исследования служит совокупность следующих научных методов: формально-юридического, структурно-функционального, сравнения, поиска и анализа научного и нормативного материала. По результатам проведенного исследования в статье обосновывается, что меры финансовой ответственности при невыполнении условий соглашений о предоставлении межбюджетных субсидий не обеспечены легитимными средствами государственного принуждения. Не могут эти меры определяться и сторонами соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий, так как данное соглашение, являясь особым публичным договором, не может содержать меры финансовой ответственности, не предусмотренные федеральным законодательством. В статье на основании анализа законодательства и правоприменительной практики аргументируется, что меры ответственности, порядок их применения должны устанавливаться федеральными законами, а не актами высших исполнительных органов власти, так как подзаконное регулирование должно детализировать, не восполнять закон. Существующий механизм финансовой ответственности противоречит конституционному принципу равенства всех перед законом, создает условия для взыскания штрафных средств с бюджетов публично-правовых образований и населения в целом. В связи с этим в исследовании обосновывается необходимость установления административной ответственности должностных лиц за невыполнение ими условий соглашения о предоставлении межбюджетных субсидий, а также иных соглашений.

Представленные в работе предложения по изменению законодательства могут быть использованы при совершенствовании межбюджетных отношений.

Издание: СИБИРСКОЕ ЮРИДИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ
Выпуск: Том 22, №3 (2025)
Автор(ы): Башуров Владимир Борисович
Сохранить в закладках
МУЛЬТИПЛИКАТИВНЫЙ ЭФФЕКТ ОТ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ДОЛГОВРЕМЕННОГО УХОДА ЗА ГРАЖДАНАМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА (2023)

В последнее время во всем мире растет численность пожилых людей, нуждающихся в длительном уходе, и повышаются требования к его качеству. В свою очередь, ежегодное увеличение объема государственных инвестиций в систему долговременного ухода за гражданами старшего поколения порождает мультипликативные эффекты в различных сферах предоставления услуг. Статья посвящена разработке методики расчета данных эффектов. Методология исследования базируется на теории мультипликатора Дж. Кейнса и положениях институциональной теории. Использовались статистикоэкономические методы. Расчет производился с помощью авторской методики, основанной на кейнсианском подходе, с применением системы линейных уравнений. Информационную основу работы составили данные двенадцати пилотных учреждений социального обслуживания населения Ставропольского края. Сформулированы авторские определения понятий «мультипликативный эффект в системе долговременного ухода» и «мультипликатор развития системы долговременного ухода (на примере услуг)». Апробация предложенной методики показала, что ежегодное увеличение государственных инвестиций на реализацию системы долговременного ухода ведет к увеличению расходов учреждений на разные виды услуг (транспортных, коммунальных, образовательных, связи, услуг по организации питания, проведению культурных мероприятий, санаторнокурортному лечению). Результаты исследования вносят вклад в расширение теоретических и практических знаний об особенностях определения мультипликативного эффекта.

Издание: JOURNAL OF NEW ECONOMY
Выпуск: Т. 24 № 2 (2023)
Автор(ы): ДЕРЕН ИВАННА ИВАНОВНА, Самофатова Ксения Алексеевна
Сохранить в закладках
Финансовая грамотность населения: город vs село? (2019)

Цель. В статье обсуждается один из аспектов финансовой грамотности населения России, а именно — наличие различий в уровне финансовой грамотности городского и сельского населения. Актуальность. Поднятая проблематика актуализирована как сложной социально-экономической ситуацией в российских селах, так и работой по повышению финансовой грамотности, которую координирует руководство нашей страны. Материалы. Анализ публикаций зарубежных авторов показал, что исследователи в разных странах отмечают наличие не только региональных различий уровня финансовой грамотности населения, но и ставят вопрос о разнице между жителями городов и сел. Российские исследователи фиксируют региональные различия, но в ракурсе городского и сельского населения финансовую грамотность не изучают. В работе представлен вторичный анализ данных всероссийского социологического исследования «Рейтинг финансовой грамотности населения регионов России», реализованного в 2018 г. по заказу Минфина России в рамках проекта «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации». Результаты исследования показывают различия в уровне финансовой грамотности в разрезе городского и сельского населения во всех 85 субъектах России. Для анализа были выбраны пять самых урбанизированных и пять наименее урбанизированных регионов. Построенные распределения сделали возможным описать различия, которые состоят в том, что: 1) и городское, и сельское население урбанизированных регионов демонстрирует более высокий уровень финансовой грамотности; 2) городское население чаще показывает более высокий уровень финансовой грамотности. Однако необходимо указать на ряд важных ограничений проведенного анализа: 1) отсутствие открытого доступа к массиву данных (результаты представлены в виде конечных распределений) не позволили провести оценку статистической значимости выявленных различий; 2) в ходе анализа выявлены резкие колебания в ответах респондентов, что также требует дополнительного изучения; 3) все выводы ограничены рамками методики, используемой во всероссийском исследовании, эта методика не является единственной, и, возможно, что при другом способе измерения результаты получились бы иными. Понимая и принимая все ограничения выполненного анализа, мы считаем, что понимание различий как в уровне финансовой грамотности, так и в финансовых практиках горожан и селян является важной научной проблемой, обладающей прикладной значимостью. Через решение подобных задач возможно обеспечение адресности программ повышения финансовой грамотности, а, следовательно, и их эффективности.

Издание: СЕЛО РОССИИ
Выпуск: № 2 (2019)
Автор(ы): МОИСЕЕВА Дарья Викторовна, Дулина Надежда Васильевна
Сохранить в закладках
СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ НА УРОВЕНЬ ЗАНЯТОСТИ (2024)

Занятость является важным показателем, характеризующим общее функционирование экономики страны. При исследовании занятости чаще всего анализируют такие показатели, как уровень занятости населения и уровень безработицы. Высокий уровень безработицы может указывать на недостаточное количество рабочих мест в экономике либо на наличие значительной доли нетрудоспособного населения. В зависимости от причины безработицы необходимо принять соответствующие меры, направленные на стимулирование роста рабочих мест либо на поддержку социальных программ. Важно понимать, какие факторы могут оказывать влияние на занятость, поэтому в данной работе исследуется взаимосвязь занятости с экономическими, социальными и демографическими факторами, в том числе ВВП, средний уровень заработной платы и миграция. Для оценки занятости населения используются методы экономической статистики

Издание: ЦИФРОВЫЕ МОДЕЛИ И РЕШЕНИЯ
Выпуск: Т. 3 № 1 (2024)
Автор(ы): Бобова Мария Сергеевна, Байкова Людмила Анатольевна
Сохранить в закладках
ЦИФРОВОЙ ВЕКТОР РАЗВИТИЯ КОММУНИКАЦИИ МЕЖДУ ВЛАСТЬЮ И НАСЕЛЕНИЕМ В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (2025)

В современном информационном обществе государство не просто стремится, но зачастую вынуждено выстраивать диалог с гражданами в онлайн-пространстве - посредством сайтов, порталов, приложений и социальных сетей, которые стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Личные обращения к чиновникам переводятся в онлайн-формат - вместо часов ожидания в учреждениях мы быстро заполняем специальные формы в «электронных приемных», что порождает новые формы диалога между органами власти и населением, способствуя развитию и совершенствованию каналов коммуникации заинтересованных субъектов на всех уровнях социального управления. Специальные сервисы и приложения позволяют получать государственные услуги в удаленном режиме, задавать вопросы представителям власти, оставлять жалобы, голосовать за предлагаемые решения и т. д. В рамках российского электронного правительства осуществляется переход к модели открытого государства, призванный развивать доверительные отношения власти и общества, однако у быстрых технологических новшеств есть и оборотная сторона: рост цифрового неравенства, технические сбои, заметный отрыв ряда регионов по уровню внедрения государственных услуг (прежде всего, городов-миллионников, особенно Москвы). Государство нацелено на реализацию масштабных проектов цифровизации, которые позволят не только повысить качество жизни и доступность государственных услуг, но и развивать диалог с населением, поэтому, с одной стороны, государству необходимо выявлять актуальные запросы и реальные коммуникативно-технологические возможности населения; с другой стороны, и оно нуждается в эффективных формах взаимодействия с государственным аппаратом; причем в обоих случаях востребованы социологические методики (массовые опросы, фокус-группы, контент-анализ медиасреды), учитывающие темпы развития коммуникативно-технологических процессов в разных регионах и на разных уровнях государственной власти. В статье обозначены основные аспекты (коммуникативный, технический и социальный) социологического анализа нынешних тенденций цифровизации диалога населения с государством в современном российском обществе.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: СОЦИОЛОГИЯ
Выпуск: Т. 25 № 1 (2025)
Автор(ы): Троцук Ирина Владимировна, ДУРСИНА А. Н.
Сохранить в закладках
ВВЕДЕНИЕ ГОРОДОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ 11 ИЮНЯ 1892 Г.: ПО МАТЕРИАЛАМ ЗАШТАТНОГО ЮЖНОРОССИЙСКОГО ГОРОДА НАХИЧЕВАНИ-НА-ДОНУ (2025)

Нахичевань-на-Дону был основан в 1779 г. как центр армянской колонии с дарованной внутренней автономией, а во второй половине XIX в. превратился в заштатный город с преимущественно армянским населением. Исследование реформы самоуправления в российской провинции и, в частности, городах с исторической, социально-экономической и этнокультурной спецификой необходимо для формирования цельной картины эволюции городского управления в России. На основе архивных дел, а также не введенных ранее в научный оборот материалов местных изданий, с применением конкретно-исторических методов, восстановлен процесс организации и проведения выборов в городскую думу и управу, проанализированы изменения в количестве избирателей, составе городской думы и управы, распределение обязанностей между ее членами. Выявлено, что выборы происходили под плотным контролем областных властей. Численность избирателей Нахичеани сократилась в 2,8 раза в сравнении с предыдущим периодом, превышая при этом вдвое средний показатель по России. Нахичеванский избиратель показал, в сравнении с соседними городами, большую активность. Абсолютное преобладание на выборах получило купечество - до 82,5 % гласных. Мещане получили 10 мест. Дворян среди гласных оказалось четыре. По сравнению с предыдущими составами дума обновилась лишь пятью новыми именами. Только у пяти гласных недвижимое имущество оценено от 300 руб. до 1 тыс. руб., 23 гласных имели недвижимость стоимостью от 1 до 3 тыс. рублей. Несмотря на увеличивающееся число православного населения, все гласные думы и члены управы были армяно-григорианского вероисповедания. Введение Городового положения 1892 г. не привело к принципиальным изменениям в организации городского управления Нахичевани-на-Дону. Для ответа на вопрос о деятельности органов городского управления и их взаимоотношениях с коронной властью требуется дальнейшее изучение.

Издание: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЮРИДИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 29 № 1 (2025)
Автор(ы): БАТИЕВ ЛЕВОН ВЛАДИМИРОВИЧ
Сохранить в закладках
Решение проблем жилищно-коммунального хозяйства на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны (2025)

Введение. Актуальность темы связана с важной ролью жилищно-коммунального хозяйства в жизни общества и возможностью использования советского опыта развития ЖКХ в целях совершенствования его организации в современной России. Новизна исследования связана с изучением недостаточно раскрытой в исторической литературе проблемы, не получившей полноценного освещения на материалах Северного Кавказа. Целью исследования является анализ решения проблем ЖКХ на Северном Кавказе в годы Великой Отечественной войны.

Материалы и методы. При подготовке исследования были использованы принципы объективности, историзма и системного подхода, а также специально-исторические методы: историко-генетический, историко-сравнительный и статистический.

Анализ. К началу 1940-х гг. в сфере ЖКХ были достигнуты определенные успехи, однако существовали и серьёзные проблемы. В условиях войны эта неблагополучная ситуация многократно ухудшилась. В такой тяжелой обстановке на Северном Кавказе происходила перестройка на военный лад в работе всех служб и учреждений ЖКХ. Она осложнялась существенным сокращением материальной базы и кадрового состава. Несмотря на это, местные органы осуществляли комплекс мер, направленных на предотвращение последствий вражеских обстрелов и бомбардировок, а также жизнеобеспечение населения. Военные действия летом 1942 г. и последующая оккупация врагом значительной части территории Северного Кавказа привела к огромным разрушениям жилых зданий и других объектов ЖКХ. В результате восстановления ЖКХ удалось ввести в эксплуатацию часть жилого фонда, организовать водоснабжение и электроснабжение, обеспечить работу почты и радиовещание, осуществить ремонт дорог и другие меры по благоустройству населенных пунктов Северного Кавказа.

Результаты. По итогам проведенного исследования можно сделать вывод о том, что существовавшие на Северном Кавказе в довоенный период проблемы в развитии ЖКХ многократно возросли в условиях военного времени, прежде всего, вследствие разрушительных действий врага. Восстановление ЖКХ происходило путем использования выделяемых органами власти средств и активного привлечения населения к благоустройству населенных пунктов. Применение указанного комплекса мер позволило к моменту завершения войны ослабить жилищный кризис и обеспечить часть жителей коммунальными услугами.

Издание: ГУМАНИТАРНЫЕ И ЮРИДИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выпуск: Том 12, № 2 (2025)
Автор(ы): Панарин Андрей Анатольевич, Панарина Елена Владимировна
Сохранить в закладках
РИСКИ НАРУШЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (2024)

Статья посвящена анализу факторов, влияющих на социальное благополучие различных групп населения в России. В рамках исследования была проведена оценка текущего состояния социального благополучия на основе ключевых показателей, таких как уровень доходов, доступ к образованию, медицинское обслуживание, уровень социальной поддержки и удовлетворенность жизнью. Используя анкетирование, интервью и анализ статистических данных, были проанализированы основные социальные группы, включая работников коммерческих предприятий, работников бюджетной сферы, предпринимателей и пенсионеров. Полученные результаты позволили выявить различия в уровне социального благополучия и степень уязвимости к современным рискам, таким как экономические и политические кризисы, технологические изменения и социальные факторы. Статья также предлагает рекомендации по улучшению социального благополучия и снижению рисков для наиболее уязвимых групп населения.

Издание: СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: Т. 14 № 5 (2024)
Автор(ы): Разов Павел Викторович, Новиков Алексей Викторович
Сохранить в закладках
ТЕНДЕНЦИИ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ РОЖДАЕМОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ (2025)

Цель - рассмотреть тенденции, проблемы, перспективы рождаемости Воронежской области и возможности устойчивого развития региона. В последние годы падение рождаемости обусловливает ухудшение демографических процессов, что в будущем приведет к значительному сокращению трудовых ресурсов. Материалы и методы. Использовались статистический, литературный, исторический, системный, аналитический, структурный, сравнительный, конкурентный, графический и другие методы исследования. Статистической основой работы являлась информация Росстата («Демографический ежегодник») и приложение к нему по регионам, а также база данных муниципальных образований Российской Федерации. Результаты и обсуждение. Рассмотрены тенденции и трансформации рождаемости населения за многие годы. Воспроизводственный потенциал населения еще пока позволяет избежать демографической катастрофы в регионе. Выводы. Необходимо изменение демографической политики для развития многодетности. Нужна дифференцированная по регионам страны демографическая политика. В наибольшей степени необходимо стимулировать Центр России, который имеет самую регрессионную структуру населения.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Крупко Анатолий Эмануилович, Михайлов Кирилл Михайлович
Сохранить в закладках
СТРАТЕГИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА И ТУРИЗМА: РЕГИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ (2024)

Проведен анализ стратегий занятости населения в сфере гостеприимства и туризма. Рассмотрены особенности формирования сферы гостеприимства и туризма в современных условиях развития России вообще и Тюменской области в частности. Определена направленность населения на занятость в данном секторе региона. Выделена специфика формирования и реализации стратегий занятости в изучаемой сфере. Подчеркивается значимость развития сферы гостеприимства и туризма в экономике Тюменской области, которая обосновывается экономическими выгодами, задачами популяризации богатейшего культурного, природного, оздоровительного и туристического потенциала, и дополнительной возможностью для бизнеса и создания рабочих мест. Обосновано понимание термина «стратегии занятости населения» как направление обеспечения стабильности трудовой деятельности, полной реализации трудового потенциала и возможности профессионального и личностного роста, формируемые личностью с учетом изменчивости конъюнктуры рынка труда. Определено, что стратегии занятости обусловливаются объективными и субъективными обстоятельствами, способствующими развитию их разновекторности. На основании проведенного опроса среди молодежи и безработного населения области уточнена их векторность, заключающаяся в наличии нескольких моделей: основанной на отказе от трудореализации в отрасли и переквалификации на другой сектор экономики региона из-за отсутствия перспектив хорошего трудоустройства и интереса к работе в сфере гостеприимства, недостаточности понимания специфики работы в данной отрасли, сезонностью деятельности и нестабильностью в оплате труда или на согласии, включающем непосредственную занятость в рассматриваемом секторе экономики региона через наемный труд или предпринимательство, временную занятость или занятость в нестандартных формах. Был сделан вывод о том, что трудореализация в сфере гостеприимства и туризма области зависит не столько от наличия трудовых ресурсов, сколько от направленности стратегии занятости.

Издание: ВЕСТНИК ПЕРМСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ
Выпуск: № 3 (2024)
Автор(ы): Колесник Елена Андреевна
Сохранить в закладках
ТИПОЛОГИЯ РЕГИОНОВ РОССИИ ПО ДИНАМИКЕ НАСЕЛЕНИЯ ЗА ПОСТСОВЕТСКОЕ ВРЕМЯ И ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ СТРАНЫ (2025)

Цель - исследование особенностей динамики населения за постсоветское время и современного воспроизводства населения регионов России для типологии и оценки направлений достижения демографической безопасности. Материалы и методы. Использовались статистический, системно-структурный, аналитический, картографический, сравнительный, литературный, конкурентный и другие методы исследования. Статистической основой работы являлась информация Росстата. Результаты и обсуждение. Выделены 7 типов регионов по динамике и особенностям демографического развития. Главные черты динамики населения в постсоветское время достаточно закономерны. Заметно изменилась плотность населения, усилилось демографическое «опустынивание» востока РФ. На разных уровнях происходит концентрация населения в стране, сдвиг на юг и на запад, в Европейскую часть, в Москву и региональные центры. На Сибирь с Дальним Востоком приходится 73,9 % территории страны, но только 19,4 %населения. За постсоветские годы индекс территориальной концентрации между восточной и западными частями страны вырос с 52,5 ед. до 54 ед. На уровне федеральных округов индекс территориальной концентрации также растет - с 46,5 ед. в 1991 г. до 49,5 ед. в 2024 году. Заключение. Необходима значительная дифференциация демографической политики на окружном и региональном уровнях. Регионы с большей естественной депопуляцией 4-6 типов динамики населения находятся почти во всех федеральных округах страны. Именно для этих регионов необходимо дополнительное стимулирование рождаемости. За пределами РФ живут около 30 млн. русских. Необходима создать такую государственную политику, которая будет способствовать возвращению русских людей.

Издание: ВЕСТНИК ВОРОНЕЖСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. ГЕОЭКОЛОГИЯ
Выпуск: № 3 (2025)
Автор(ы): Крупко Анатолий Эмануилович, Нестеров Юрий Анатольевич, Михайлов Кирилл Михайлович
Сохранить в закладках
Биополитическое измерение современной макрополитической идентичности россиян (2025)

Предметом исследования выступает биополитический инструментарий, который задействуют современные российские элиты в контексте построения макрополитической идентичности россиян. Данный процесс отличает комплексный характер. Реализуемая в постсоветское время политика идентичности учитывает необходимость укрепления межкультурного и межэтнического единства в обществе. В этой связи построение особой макрополитической идентичности происходит в пространстве не только политики памяти и в широком смысле символической политики, но и в пространстве биополитики. Биополитика позволила унифицировать принципы управления на основе свойственных человеку от природы физиологических и социальных проявлений. Особый исследовательский интерес вызывает проблема использования биополитических методов в контексте построения макрополитической идентичности - особой формы самоидентификации, которая преодолевает религиозные, культурные и этнические различия в обществе. В России данный процесс особенно актуален, так как в условиях поликультурного и полиэтничного государства процесс построения разделяемых в обществе форм идентичности задает фундамент общества. Мы предлагаем к рассмотрению примеры использования биополитики в рамках построения этой идентичности. Методология исследования включает в себя анализ динамики российского законодательства и биополитического инструментария, который раскрывается на примере отдельных кейсов и политических технологий, применяемых политическими элитами в ходе построения макрополитической идентичности россиян. Научная новизна исследования заключается в рассмотрении принципов и инструментов биополитики через призму макрополитической идентичности россиян. Она основана на идентификации с более широким сообществом, которая предполагает наличие солидарности поверх границ, связанных с политическими и идеологическими предпочтениями. Мы подробно исследуем то, как современная биополитика в исполнении российских элит позволяет преодолеть данные предпочтения и использовать биологическую сущность человека в решении задач, связанных с политической солидаризацией общества. Отдельно был проведен анализ законодательных норм и практических кейсов, на примере которых продемонстрировано многообразие биополитических инструментов, используемых в современной России. В результате исследования мы приходим к выводу о том, что биополитика может быть эффективно использована в качестве меры противодействия националистическим тенденциям в обществе. Также формулируется вывод о необходимости внедрения биоэтики, т. е. морального измерения тех политических и технологических процессов, которые реализуются в политическом пространстве современной России.

Издание: ПОЛИТИКА И ОБЩЕСТВО
Выпуск: № 1 (2025)
Автор(ы): Белов Иван Валентинович
Сохранить в закладках