В настоящее время в связи с уходом с отечественного рынка большого количества иностранных компаний из-за расширения введенных против России санкций особую значимость приобретает применение российскими организациями стандарта, касающегося прекращаемой деятельности. Вопросы учета и раскрытия в финансовой отчетности информации о прекращенной деятельности регламентируются международным стандартом финансовой отчетности МСФО (IFRS) 5 «Внеоборотные активы, предназначенные для продажи, и прекращенная деятельность» и российским Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 16/02 «Информация по прекращаемой деятельности». Представлены результаты сравнительного анализа российского и международного стандартов, на основании которых сделан вывод о кардинальных различиях между ними, которые касаются и структуры, и содержания этих документов. Проведено исследование категорий, связанных с прекращаемой деятельностью, порядка оценки внеоборотных активов, которые предназначены для продажи, с использованием процедур, изложенных в МСФО (IFRS) 5, а также изучена методика отражения в отчетности информации о прекращенной деятельности в соответствии с РСБУ и МСФО. Показано, что сфера применения национального стандарта значительно уже, поскольку предусматривает только определение порядка раскрытия информации по прекращаемой деятельности в бухгалтерской отчетности. Сделаны выводы о том, что (а) отчетность, составленная по нормам ПБУ, не обладает достаточной полнотой и информативностью по сравнению с МСФО-отчетностью; (б) МСФО (IFRS) 5 шире раскрывает вопросы учета долгосрочных активов, предназначенных для продажи, и прекращенной деятельности, чем ПБУ 16/02, и порядок отражения информации о прекращаемой деятельности, согласно МСФО, является более комплексным. Предлагается в российском учете ориентироваться на требования МСФО, поскольку это повысит прозрачность и сопоставимость учетной информации.