МНОГООКОННАЯ ВИЗУАЛИЗАЦИЯ АВИАЦИОННОГО ДИСПЛЕЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АППАРАТНОГО УСКОРЕНИЯ (2021)

Современный дисплей пилота гражданского самолета основан на новой идеологии интерфейса и позволяет улучшить восприятие полетной информации из нескольких источников за счет ее объединения на одном многофункциональном дисплее. В работе рассматриваются вопросы реализации многооконной визуализации дисплея пилота при использовании OpenGL SC с аппаратным ускорением. Предложен алгоритм компоновки информации на дисплее, позволяющий применять только одно GPU устройство, доступное на борту самолета. Подробно изложен подход адаптации и модификации пакета Mesa с открытым программным кодом для получения сертифицируемого драйвера GPU. Особое внимание уделено технологии адаптации открытых кодов пакета к операционной системе реального времени и к требованиям к системам, критичным для безопасности. Реализация предложенного подхода предназначена для работы под управлением операционной системы реального времени JetOS в системах визуализации бортовых комплексов гражданской авиации. Описанная реализация многооконной визуализации предполагает в дальнейшем ее сертификацию для систем, критичных для безопасности.

Издание: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Выпуск: № 6 (2021)
Автор(ы): Волобой Алексей Геннадьевич, Галактионов Виктор Александрович, Барладян Борис Хаимович, Дерябин Николай Борисович, Шапиро Лев Залманович, Солоделов Юрий Алексеевич
Сохранить в закладках
ЗАВИСИМОСТЬ ШУМА ОТ ЧИСЛА ЛУЧЕЙ В ДВУНАПРАВЛЕННОЙ СТОХАСТИЧЕСКОЙ ТРАССИРОВКЕ ЛУЧЕЙ С ФОТОННЫМИ КАРТАМИ (2021)

Классическая трассировка лучей методом Монте-Карло – это мощный метод, позволяющий моделировать практически все эффекты в лучевой оптике, но он может быть недопустимо медленным для многих случаев, таких как, например, вычисление изображений, видимых объективом или камерой с точечным отверстием. Поэтому часто используются его различные модификации, в частности, двунаправленная стохастическая трассировка лучей с фотонными картами. Недостатком всех стохастических методов является нежелательный шум. Уровень шума, то есть дисперсия яркости пикселей, рассчитанной за одну итерацию метода, зависит от различных параметров, таких как количество лучей от источника света и от камеры, способ слияния их траекторий, радиус интегрирующей сферы и т.д. Выбор оптимальных параметров позволит получить минимальный уровень шума при данном времени расчета. Данной проблеме и посвящена эта статья. Показано, что дисперсия яркости пикселя представляет собой сумму трех функций, масштабируемых обратным числом лучей из источника и из камеры, причем сами эти функции не зависят от количества лучей. Поэтому, зная их, можно предсказать шум для любого количества лучей и, таким образом, найти оптимальный вариант. Вычисление этих функций на основе полученных в трассировке лучей данных является нетривиальной задачей. В статье приведен практический метод их расчета и продемонстрировано, что по результатам всего одного пробного расчета можно предсказать дисперсию для произвольного числа лучей. Таким образом, становится возможным минимизация шума благодаря выбору оптимального числа лучей.

Издание: ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Выпуск: № 3 (2021)
Автор(ы): Галактионов Виктор Александрович, Бирюков Елисей Дмитриевич, Ершов Сергей Валентинович, Волобой Алексей Геннадьевич
Сохранить в закладках