ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦВЕТКА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ» (2024)

В публикации рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности по биологии обучающейся 7 предпрофильного класса с применением системно-структурного подхода. Отражены методологические особенности проектного обучения, к которым относятся принципы открытости и гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования. Рассматривается вопрос постановки цели проекта, определяется круг задач, подробно представлена технология изготовления модели цветка. Кроме того, дается целостный взгляд на педагогические условия осуществления обучения в предпрофильных классах общеобразовательных школ на практике. Также в методике проектного обучения достаточно подробно описаны системный, исследовательский, проблемный, деятельностный, личностный, интегрированный и гуманистический подходы, обеспечивающие многостороннее формирование школьника как личности. При организации проектной работы требуется учет всех основных аспектов системно – структурного подхода в комплексе, это позволяет смоделировать единый стандарт методики преподавания биологии, эффективно реализовать учебно-воспитательный процесс в системе среднего общего образования в предпрофильных классах.

Издание: ПЕДАГОГИКА & ПСИХОЛОГИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Выпуск: № 4 (54) (2024)
Автор(ы): Глебова С. А., Шатова Евгения Александровна
Сохранить в закладках
ОРГАНИЗАЦИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ "ШКОЛЫ КОРМЛЕНИЯ" ДЛЯ ЖЕНЩИН С РЕБЕНКОМ С ВРОЖДЕННОЙ РАСЩЕЛИНОЙ ГУБЫ И/ИЛИ НЕБА ПОСЛЕ ВЫПИСКИ ИЗ РОДИЛЬНОГО ДОМА (2024)

Одной из важных медико-экономических и социальных проблем в нашей стране и в мире является рост числа рождения детей с врожденным пороком развития (ВПР) челюстно-лицевой области (ЧЛО), а именно, врожденной расщелиной губы и неба (ВРГН), вызванной недостаточным применением беременными женщинами фолиевой кислоты и неблагоприятным влиянием факторов окружающей среды. Jonathan S.*и соавт., в научной публикации приводит данные о том, что расщелина губы и нёба - глобальная проблема, при которой примерно каждые 3 минуты рождается ребёнок с той или иной формой расщелины. Данная аномалия развития ЧЛО составляют около 13 % всех ВПР человека. По данным ВОЗ, они встречаются с частотой 0,6-1,6 случая на 1000 новорожденных. В нашей стране с челюстно-лицевой патологией рождается в среднем 1 на 800 новорожденных, в США – 1:600, в Японии – 1:588, в Африке – 1:2440. В Москве и Московской области средние показатели составляют 1:620 – 1:740 новорожденных. Число таких детей во всем мире постоянно увеличивается, каждая пятая типичная расщелина ЧЛО является компонентом тяжелого синдрома. Расщелины могут быть изолированными, или входить в состав более чем 250-300 описанных синдромокомплексов множественных ВПР человека. Смертность, связанная с пороками, занимает 2–5 место в структуре детской смертности. Отмечаемая задержка психического развития или психоречевого развития во многом объясняется социальной дезадаптацией ребенка за счет отличного от окружающих внешнего вида, нарушением речи в связи с неадекватностью речевого аппарата, которая может быть успешно устранена с помощью раннего хирургического вмешательства и дальнейшей комплексной реабилитацией [5, 15, 16, 18]. С момента появления на свет, у детей с патологией ЧЛО наблюдается стойкое нарушение жизненно важных функций, таких, как: сосание, глотание, дыхание, а далее по мере роста и развития ребенка происходит нарушение функции речи, слуха, жевания, обоняния, как следствие, это приводит к пожизненной инвалидности ребенка. Комплексной реабилитацией больных с ВРГН должна заниматься группа специалистов в специализированном центре, где объединят диагностические, лечебные, восстановительные и реабилитационные мероприятия, направленные на улучшение анатомических, функциональных и эстетических показателей. Начало реабилитации должно быть положено с первого обращения пациента или родителей больного ребенка в медицинское учреждение [15]. Семье, где внутриутробно диагностирован врожденный порок лица плода и планируется рождение ребенка с расщелиной лица, необходимо подготовиться к особенностям его кормления, ухода за ним. Необходимы медико-генетическая, социальная и психологическая помощь, школа ухода, реабилитации и лечения для полной адаптации к предстоящей встрече с малышом. В настоящее время разработаны и представлены линейки современных специализированных сосок, пустышек, поильников для детей с расщелинами лица [5]. Проблема кормления детей с ВРГН остается актуальной по настоящее время. Возникает практическая необходимость в обучении родителей, а именно, в организации работы «Школ кормления» для матерей на основе современных информационных технологий [14]. Важными моментами в организации таких школ являются: совместное обсуждение, подготовка и разработка методических обучающих материалов по теме занятий врачами-неонатологами, врачами-педиатрами, врачами – гастроэнтерологами, челюстно-лицевыми хирургами и медицинскими сестрами; формирование специалистами базы данных родителей с учетом персональных данных электронной почты пациента для рассылки электронной версии пособия по особенностям вскармливания ребенка с расщелиной губы и неба [4].

Издание: MEDICUS
Выпуск: № 5 (59) (2024)
Автор(ы): Шатова Евгения Александровна
Сохранить в закладках