ПРОЕКТНАЯ РАБОТА «СОЗДАНИЕ МОДЕЛИ ЦВЕТКА В ТЕХНИКЕ ПАПЬЕ-МАШЕ» (2024)
В публикации рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности по биологии обучающейся 7 предпрофильного класса с применением системно-структурного подхода. Отражены методологические особенности проектного обучения, к которым относятся принципы открытости и гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования. Рассматривается вопрос постановки цели проекта, определяется круг задач, подробно представлена технология изготовления модели цветка. Кроме того, дается целостный взгляд на педагогические условия осуществления обучения в предпрофильных классах общеобразовательных школ на практике. Также в методике проектного обучения достаточно подробно описаны системный, исследовательский, проблемный, деятельностный, личностный, интегрированный и гуманистический подходы, обеспечивающие многостороннее формирование школьника как личности. При организации проектной работы требуется учет всех основных аспектов системно – структурного подхода в комплексе, это позволяет смоделировать единый стандарт методики преподавания биологии, эффективно реализовать учебно-воспитательный процесс в системе среднего общего образования в предпрофильных классах.
Идентификаторы и классификаторы
В Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года показано, что обновление учебно-воспитательного процесса должно содействовать профессиональному самоопределению, приобщению детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора будущей профессии [9]. Выбор профессии для каждого человека – основа его жизненного пути.
Список литературы
- Алексеев, В.В., Кутузов, Р.В. Проектно-исследовательская деятельность по биологии в образовательном процессе // Вестник ЧГПУ им. И.Я. Яковлева. – № 2 (102). – 2019. – С. 47-54.
- Афанасьев, В.В., Куницына, С.М., Фещенко, Т.С., Васильева, М.А. К вопросу о профильном обучении в общеобразовательных организациях города Москвы: современное состояние, проблемы, направления развития // ВЕСТНИК МГПУ - СЕРИЯ «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ». – 2017. – С. 83-96.
- Бирюкова, Н.В., Литвинова, Т.М., Нестерова, О.В. Инновационно-интегративная модель довузовского образования, реализуемая в Сеченовском Университете// Проблемы современного образования. – № 6. – 2018. – С. 159-177. http://www.pmedu.ru.
- Герцен, А.И. Собрание сочинений в тридцати томах. Том третий. Письма об изучении природы. – М., 1842-1846.
- Евтухова, А.С., Арапова, С.А., Полякова, А.А., Матюшенко, А.М., Нефёдова, В.В. Выполнение проектных и исследовательских работ по медицине в школе: проблемы, перспективы и опыт сотрудничества с городской клинической больницей // Наука и Школа. – № 6’2019. – С. 77-87.
- Есауленко, И.Э., Либина, И.И., Бережнова, Т.А., Натарова, Е.С. Современный подход к организации профориентационной работы в Предуниверсарии Воронежского государственного медицинского университета имени Н.Н. Бурденко. Национальное здравоохранение. – 2023; 4 (3): 42–48. https://doi.org/10.47093/2713-069X.2023.4.3.42-48.
- Иванова, С.В. Гуманизация образования: цели, задачи и условия // Ценности и смыслы, 2010.
- Корчагина, В.А. «Биология 6-7 класс». – М.: изд-во Просвещение, 1988.
- Краличкина, Е.А. Специфика процесса социализации учащихся профильных медицинских классов лицея / Е. А. Краличкина // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2011. – № 3 (19). – С. 146-152.
- Павлова. А.Б. Профильные психолого-педагогические классы общеобразовательных организаций как компонент непрерывного образования // Проблемы и перспективы развития социально-экономических и гуманитарных наук: педагогика, психология, экономика, юриспруденция. – 2023. – С. 30-34.
- Панина, С.В., Петрова, М.Н., Донская, А.А., Прокопьева, Е.И. Формирование готовности интереса школьников к медицинским профессиям: педагогическая поддержка // Серия «ВЕСТНИКА СВФУ». – № 2 (26). – 2022. – С. 24-32.
- Пасечник, В.В. «Биология. Бактерии Грибы Растения». – М.: изд-во Просвещение, 1997.
- Пасечник, В.В. «Биология 7 класс» – М.: изд-во Просвещение, 2009.
- Пименов, А.В., Пименова, И.Н. «Биология. Дидактический материал к разделу «Растения» 6 класс. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
- Реброва, Т.С. Организация образовательного процесса на основе учебно-исследовательской деятельности // Исследователь/Researcher, 1-2, 2012. – С. 246-253.
- Сивцева, А.Р., Парникова, Г.М. Профильное обучение как условие развития профессионального самоопределения личности // Таврический научный обозреватель, www.tavr.science № 4 (декабрь). – 2015. – С. 65-67.
- Шорина, Н.И., Пятунина, С.К., Ключникова, Н.М. «Биология: Практикум по ботанике. 6 – 7 класс. – М.: изд-во НЦ ЭНАС, 2003.
- Энгельмейер, П.К. Бумажные изделия // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. – СПб., 1890-1907.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Бокс является одним из сложных видов спорта, в нем взаимодействуют физические и психофизиологические факторы, отличающиеся психической и двигательной сложностью, повышенной эмоциональной напряженностью. Боксу присущи высокая конкуренция, а также экстремальность соревновательных и тренировочных ситуаций, особенно во время вольных поединков и спаррингов, сопровождающихся значительным психофизиологическим напряжением. В боксе есть таки понятия, как «сила удара», «ощущение удара». Боксер должен наносить удары разной силы, скорости и длины и из разных стартовых позиций. Сложнее всего научиться сильным, акцентированным ударам ногами. Спортсмен должен быть уверен, что своим ударом он шокирует противника. Нокаутирующий эффект удара зависит от умения нанести удар тогда, когда противник этого не ожидает, точности удара, силы удара и места удара. Психофизиология адаптации – одна из важнейших проблем научного обоснования эволюционных, онтогенетических и психофизиологических основ жизни человека. Адаптация в спорте рассматривается как основа рационализации содержания и средств современной системы подготовки.
Целью данной статьи является рассмотрение комплекса педагогических условий, способствующих эффективности процесса формирования творческой личности. В процессуальном аспекте рассматриваются педагогически комфортная образовательная среда, включенность студентов в творческую проектировочную деятельность и рефлексивная самоорганизация творческой деятельности.
В данной статье с целью изучения того, как использование компьютерных технологий при обучении химии в общеобразовательных средних школах Республики Каракалпакстан влияет на усвоение знаний учащимися (на примере обучения решению вычислительных задач, относящихся к основным классам неорганических веществ) регулярно проводились интервью, вопросы-ответы, тесты, анкетирование, наблюдения, письменный контроль, математико-статистический метод, метод Пирсона χ2 (хи–квадрат) и представлен их математико-статистический анализ.
В статье излагается практический метод проведения занятия по изучению боевых действий по завоеванию стратегической инициативы в боевых действиях первой половины 2024 года для разновозрастной группы подростков – допризывников, фактически приводится последовательность «урока – сообщения нового материала», нацеленного на последовательность изучения боевых действий на украинском ТВД, отражаются самостоятельные формы работы обучающихся. Автор иллюстрирует статью фотографиями, отражающими восприятие подростками военно-исторических знаний, а также наглядно демонстрирующих продуктивность умственной работы обучающихся.
Статья посвящена исследованию эволюции методов музыкального образования в Китае с 1949 года по настоящее время. В ней рассматриваются ключевые этапы и тенденции в развитии музыкальной педагогики, анализируются методологические подходы и их трансформации в контексте социокультурных и политических изменений в стране. Особое внимание уделено влиянию реформы образования и открытости Китая на мировую арену, а также внедрению современных технологий и инновационных методик в учебный процесс. В заключение приводятся перспективы дальнейшего развития музыкального образования в Китае с учетом текущих глобальных тенденций.
В статье широко рассматриваются различные современные подходы формирования у младших школьников навыков функциональной грамотности. Представлены направления и методы формирования, приведены примеры из педагогической практики, связанные с содержанием начального образования в школе. Основной вывод – формирование функциональной грамотности в начальном образовании становится составной частью непрерывного образования, востребованного в современном мире. Именно функциональная грамотность актуализируют личностный смысл познаваемого и, на его основе, познавательные мотивы и потребности младших школьников.
Статья посвящена лингвокультурологическому аспекту исследований итальянского языка. Цель работы – выделить культурно значимую информацию об Италии, скрытую в языке на различных уровнях. Подтверждение таким чертам итальянцев, как активная деятельностная позиция в жизни, эмоциональность, религиозность, открытость, общительность, уважение к культурным традициям, специфическое восприятие комического, склонность к самоиронии, мы находим в грамматических конструкциях, словообразовательных моделях, фразеологии.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- Юр. адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- ФИО
- Васильева Марина Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- russian-science@mail.ru