РЕЗУЛЬТАТЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРА ПРИ ОБУЧЕНИИ РЕШЕНИЮ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ ПО ОСНОВНЫМ КЛАССАМ НЕОРГАНИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ ПРИ ПРЕПОДАВАНИИ ХИМИИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ И ИХ МАТЕМАТИКО-СТАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ (2024)
В данной статье с целью изучения того, как использование компьютерных технологий при обучении химии в общеобразовательных средних школах Республики Каракалпакстан влияет на усвоение знаний учащимися (на примере обучения решению вычислительных задач, относящихся к основным классам неорганических веществ) регулярно проводились интервью, вопросы-ответы, тесты, анкетирование, наблюдения, письменный контроль, математико-статистический метод, метод Пирсона χ2 (хи–квадрат) и представлен их математико-статистический анализ.
In this article, in order to study how the use of computer technologies in teaching chemistry in general secondary schools of the Republic of Karakalpakstan affects the assimilation and consistency of knowledge by pupils (in the example of teaching how to solve calculation problems related to the main class compounds of inorganic substances) interviews, question-and-answers, tests, questionnaires, observations, written control were conducted regularly, the mathematical-statistical method, Pearson’s χ2 (chi-square) method was used to calculate the results, and their mathematical-statistical analysis is presented.
Идентификаторы и классификаторы
Список литературы
- Алферова Е.А., Раткевич Е.Ю., Мансуров Г.Н. Изучение химического равновесия и принципа Ле-Шателье с использованием компьютера //Химия в школе. - 2000. - №1. - С. 41-45.
- Безрукова Н.П., Сыромятников А.А., Безруков А.А., Реди Е.В., Изместьева Н.Д. Использование компьютерных технологий при изучении химической связи //Химия в школе. - 2000. - №2. - С. 41-45.
- Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М.: ИНТОР, 1996. - 544 с.
- Дрижун И.Л. Технические средство обучения в химии: Учеб. Пособие для студентов пед.вузов. - М.: Высш.шк. 1989. - 175 с.
- Зайцев O.С. Mетодика обучения химии: Теоритический и прикладной аспекты: Учеб. для студ. высш. учеб.заведений. - М.: Гумаманит. изд. центр ВЛАДОСТ, 1999. - 384 с.
- Чунихина Л.Л. О применение компьютерных программ по химии //Xимии в школе. - 1989. - № 2. - с. 46-50.
- Элконин Д.В. Избранные психологические труды. – М.: Педагогика, 1989. - 560 с
- Aжиниязова Ш.С., Утениязов К.К. Informatization of education is a new opportunity for teachers and pupils (As an example of teaching of chemistry) Multidisciplinary and Multidimensional Journal ISSN: 2775-5118. - Vol. 2. - No. 4 (2023). P.121-126.
- Ажиниязова Ш.С., Утениязов K.K. Хорижий лингвистика ва лингводидактика. Қоракалпоғистон республикаси умумий ўрта таълим мактабларида кимёдан ҳисоблаш масалаларини ечишни ўргатишда электрон нашрдан (ЕН) фойдаланиш методикаси. ISSUE -1(2024)/ISSN2181-3701. 25 июнь 2024 йил. 632-640 б.
- Критерий согласия Пирсонаχ2 (Хи-квадрат) https://statanaliz.info/statistica/proverka-gipotez/kriterij-soglasiya-pirsona-khi-kvadrat/#google_vignette.
- Мелибоева Г.С. Кимёни ўқитишда замонавий технологиялар. - Тошкент. - 2020 йил. - 200 б. 12. Мухаммедов У.X., Усмонбоева M.Х., Рустамов С.С. “Таълимни ташкил этишда замонавий интерфаол методлар” ўқув услубий тавсия. Тошкент 2016. 45 б.
- Нурматов O.Д. Компьютер технологияларининг кимё фанидан масалалар ечишдаги ўрни “Экономика социум” №2(91)-1-2021 467-471 www.iupr.ru. 14. Рахматуллаев Н.Г., Омонов Х.T., Миркомилов Ш.М. “Кимё ўқитиш методикаси”. Олий ўқув юртлари учун дарслик“ Иқтисод молия“, 2013. - 191 б.
- Тиллабоев И.Н. Интерактив электрон доскадан фойдаланиш услубияти //“Ёш математикларнинг янги теоремалари” мавзусидаги Республика илмий-амалий анжуман материаллари. НамДУ, 2013, 7 б. 16. Ўзбекистон Республикасининг 2020-йил 23-сентябрдаги «Таълим тўғрисида»ги №ЎРҚ-637 қонуни Ўзбекистон Республикаси қонун хужжатлари тўплами“, 2020 йил 28-сентябрь, 37-38-сон, 419-модда.
- Ўзбекистон Республикаси Президентининг «Кимё ва биология йўналишларида ўзлуксиз таълим сифатини ва илм-фан натижадорлигини ошириш чора-тадбирлари тўғрисида»ги 2020-йил 12-августтаги ПҚ-4805-сонли Қарори. https://lex.uz/docs/4945470 13.08.2020.
- Эгамова A.Ш., Хазратова Д.A. Органик кимё фанини ўқитишда замонавий кимёвий компьютер дастурларидан фойдаланиш //Международный научный журнал №15(100), част 1 «Новости образования: исследование в XXI веке» Ноябрь, 2023.
- Эргашева M. Булажак бошланғич синф ўқувчиларини ривожлантирувчи таълим асосида шакиллантириш методларини интеграциялашнинг таълим методлари. 195-200 б. https://www.researchgate.net/publication/375187902.
- Эргашева M. Талабаларни ривожлантирувчи таълимни амалга оширишга тайёрлашнинг назарий асосларининг психологик педагогик методлари. 2022. 5 б. https://conferencepublication.com/index.php/aoc/article/view/2015/2099.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Бокс является одним из сложных видов спорта, в нем взаимодействуют физические и психофизиологические факторы, отличающиеся психической и двигательной сложностью, повышенной эмоциональной напряженностью. Боксу присущи высокая конкуренция, а также экстремальность соревновательных и тренировочных ситуаций, особенно во время вольных поединков и спаррингов, сопровождающихся значительным психофизиологическим напряжением. В боксе есть таки понятия, как «сила удара», «ощущение удара». Боксер должен наносить удары разной силы, скорости и длины и из разных стартовых позиций. Сложнее всего научиться сильным, акцентированным ударам ногами. Спортсмен должен быть уверен, что своим ударом он шокирует противника. Нокаутирующий эффект удара зависит от умения нанести удар тогда, когда противник этого не ожидает, точности удара, силы удара и места удара. Психофизиология адаптации – одна из важнейших проблем научного обоснования эволюционных, онтогенетических и психофизиологических основ жизни человека. Адаптация в спорте рассматривается как основа рационализации содержания и средств современной системы подготовки.
Целью данной статьи является рассмотрение комплекса педагогических условий, способствующих эффективности процесса формирования творческой личности. В процессуальном аспекте рассматриваются педагогически комфортная образовательная среда, включенность студентов в творческую проектировочную деятельность и рефлексивная самоорганизация творческой деятельности.
В публикации рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности по биологии обучающейся 7 предпрофильного класса с применением системно-структурного подхода. Отражены методологические особенности проектного обучения, к которым относятся принципы открытости и гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования. Рассматривается вопрос постановки цели проекта, определяется круг задач, подробно представлена технология изготовления модели цветка. Кроме того, дается целостный взгляд на педагогические условия осуществления обучения в предпрофильных классах общеобразовательных школ на практике. Также в методике проектного обучения достаточно подробно описаны системный, исследовательский, проблемный, деятельностный, личностный, интегрированный и гуманистический подходы, обеспечивающие многостороннее формирование школьника как личности. При организации проектной работы требуется учет всех основных аспектов системно – структурного подхода в комплексе, это позволяет смоделировать единый стандарт методики преподавания биологии, эффективно реализовать учебно-воспитательный процесс в системе среднего общего образования в предпрофильных классах.
В статье излагается практический метод проведения занятия по изучению боевых действий по завоеванию стратегической инициативы в боевых действиях первой половины 2024 года для разновозрастной группы подростков – допризывников, фактически приводится последовательность «урока – сообщения нового материала», нацеленного на последовательность изучения боевых действий на украинском ТВД, отражаются самостоятельные формы работы обучающихся. Автор иллюстрирует статью фотографиями, отражающими восприятие подростками военно-исторических знаний, а также наглядно демонстрирующих продуктивность умственной работы обучающихся.
Статья посвящена исследованию эволюции методов музыкального образования в Китае с 1949 года по настоящее время. В ней рассматриваются ключевые этапы и тенденции в развитии музыкальной педагогики, анализируются методологические подходы и их трансформации в контексте социокультурных и политических изменений в стране. Особое внимание уделено влиянию реформы образования и открытости Китая на мировую арену, а также внедрению современных технологий и инновационных методик в учебный процесс. В заключение приводятся перспективы дальнейшего развития музыкального образования в Китае с учетом текущих глобальных тенденций.
В статье широко рассматриваются различные современные подходы формирования у младших школьников навыков функциональной грамотности. Представлены направления и методы формирования, приведены примеры из педагогической практики, связанные с содержанием начального образования в школе. Основной вывод – формирование функциональной грамотности в начальном образовании становится составной частью непрерывного образования, востребованного в современном мире. Именно функциональная грамотность актуализируют личностный смысл познаваемого и, на его основе, познавательные мотивы и потребности младших школьников.
Статья посвящена лингвокультурологическому аспекту исследований итальянского языка. Цель работы – выделить культурно значимую информацию об Италии, скрытую в языке на различных уровнях. Подтверждение таким чертам итальянцев, как активная деятельностная позиция в жизни, эмоциональность, религиозность, открытость, общительность, уважение к культурным традициям, специфическое восприятие комического, склонность к самоиронии, мы находим в грамматических конструкциях, словообразовательных моделях, фразеологии.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- Юр. адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- ФИО
- Васильева Марина Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- russian-science@mail.ru