ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИКИ, ЛЕКСИКОЛОГИИ И ФРАЗЕОЛОГИИ ИТАЛЬЯНСКОГО ЯЗЫКА В ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ (2024)
Статья посвящена лингвокультурологическому аспекту исследований итальянского языка. Цель работы – выделить культурно значимую информацию об Италии, скрытую в языке на различных уровнях. Подтверждение таким чертам итальянцев, как активная деятельностная позиция в жизни, эмоциональность, религиозность, открытость, общительность, уважение к культурным традициям, специфическое восприятие комического, склонность к самоиронии, мы находим в грамматических конструкциях, словообразовательных моделях, фразеологии.
Идентификаторы и классификаторы
Каждый народ имеет свои особенности восприятия мира, отраженные в ЯКМ, ведь, по выражению В.П. Белянина, «относясь к духовной культуре, язык не может её не отражать и тем самым не может не влиять на понимание мира носителями языка» [1, с. 223]. Кроме того, согласно гипотезе лингвистической относительности Л. Уорфа и Э. Сепира, изложенной, в частности, в работе С.Ю. Бородай, структура национального языка определяет структуру мышления и способ познания внешнего мира [2, с. 23].
Список литературы
- Белянин, В.П. Психолингвистика: Учебник. – 2-е изд. – М.: Флинта: Моск. психол.-социал. институт, 2004. – 232 с.
- Бородай, С.Ю. Современное понимание проблемы лингвистической относительности: работы по пространственной концептуализации // Вопросы языкознания. – 2013 (4). – C. 17-54.
- Телия, В.Н. Русская фразеология: Семантический, прагматический и лингвокультурологический аспекты. – М.: Шк. «Языки рус. Культуры», 1996. – 285 с.
- In bocca al lupo! Espressioni idiomatiche e modi di dire tipici della lingua italiana. / F. di Natale, N. Zacchei. Seconda edizione riveduta e ampliata / Guerra Edizione, 2009. – 173 p.
- Internazionale Dizionario Italiano De Mauro [Электронный ресурс]. – URL: https://dizionario.internazionale.it [Accessed May 18 2024].
- Per modo di dire. Dizionario dei modi di dire italiani / Italia: Tecnostampa Recanati, 2002. – 121 р.
- Treccani, G. La grammatica italiana. Enciclopedia italiana di scienze, lettere ed arti. Istituto della enciclopedia italiana fondata. – Roma, 2012. — URL: http://www.treccani.it/enciclopedia/modi-di-dire_(Enciclopedia-dell%27Italiano)/. [Accessed April 20 2024].
Выпуск
Другие статьи выпуска
Бокс является одним из сложных видов спорта, в нем взаимодействуют физические и психофизиологические факторы, отличающиеся психической и двигательной сложностью, повышенной эмоциональной напряженностью. Боксу присущи высокая конкуренция, а также экстремальность соревновательных и тренировочных ситуаций, особенно во время вольных поединков и спаррингов, сопровождающихся значительным психофизиологическим напряжением. В боксе есть таки понятия, как «сила удара», «ощущение удара». Боксер должен наносить удары разной силы, скорости и длины и из разных стартовых позиций. Сложнее всего научиться сильным, акцентированным ударам ногами. Спортсмен должен быть уверен, что своим ударом он шокирует противника. Нокаутирующий эффект удара зависит от умения нанести удар тогда, когда противник этого не ожидает, точности удара, силы удара и места удара. Психофизиология адаптации – одна из важнейших проблем научного обоснования эволюционных, онтогенетических и психофизиологических основ жизни человека. Адаптация в спорте рассматривается как основа рационализации содержания и средств современной системы подготовки.
Целью данной статьи является рассмотрение комплекса педагогических условий, способствующих эффективности процесса формирования творческой личности. В процессуальном аспекте рассматриваются педагогически комфортная образовательная среда, включенность студентов в творческую проектировочную деятельность и рефлексивная самоорганизация творческой деятельности.
В публикации рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности по биологии обучающейся 7 предпрофильного класса с применением системно-структурного подхода. Отражены методологические особенности проектного обучения, к которым относятся принципы открытости и гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования. Рассматривается вопрос постановки цели проекта, определяется круг задач, подробно представлена технология изготовления модели цветка. Кроме того, дается целостный взгляд на педагогические условия осуществления обучения в предпрофильных классах общеобразовательных школ на практике. Также в методике проектного обучения достаточно подробно описаны системный, исследовательский, проблемный, деятельностный, личностный, интегрированный и гуманистический подходы, обеспечивающие многостороннее формирование школьника как личности. При организации проектной работы требуется учет всех основных аспектов системно – структурного подхода в комплексе, это позволяет смоделировать единый стандарт методики преподавания биологии, эффективно реализовать учебно-воспитательный процесс в системе среднего общего образования в предпрофильных классах.
В данной статье с целью изучения того, как использование компьютерных технологий при обучении химии в общеобразовательных средних школах Республики Каракалпакстан влияет на усвоение знаний учащимися (на примере обучения решению вычислительных задач, относящихся к основным классам неорганических веществ) регулярно проводились интервью, вопросы-ответы, тесты, анкетирование, наблюдения, письменный контроль, математико-статистический метод, метод Пирсона χ2 (хи–квадрат) и представлен их математико-статистический анализ.
В статье излагается практический метод проведения занятия по изучению боевых действий по завоеванию стратегической инициативы в боевых действиях первой половины 2024 года для разновозрастной группы подростков – допризывников, фактически приводится последовательность «урока – сообщения нового материала», нацеленного на последовательность изучения боевых действий на украинском ТВД, отражаются самостоятельные формы работы обучающихся. Автор иллюстрирует статью фотографиями, отражающими восприятие подростками военно-исторических знаний, а также наглядно демонстрирующих продуктивность умственной работы обучающихся.
Статья посвящена исследованию эволюции методов музыкального образования в Китае с 1949 года по настоящее время. В ней рассматриваются ключевые этапы и тенденции в развитии музыкальной педагогики, анализируются методологические подходы и их трансформации в контексте социокультурных и политических изменений в стране. Особое внимание уделено влиянию реформы образования и открытости Китая на мировую арену, а также внедрению современных технологий и инновационных методик в учебный процесс. В заключение приводятся перспективы дальнейшего развития музыкального образования в Китае с учетом текущих глобальных тенденций.
В статье широко рассматриваются различные современные подходы формирования у младших школьников навыков функциональной грамотности. Представлены направления и методы формирования, приведены примеры из педагогической практики, связанные с содержанием начального образования в школе. Основной вывод – формирование функциональной грамотности в начальном образовании становится составной частью непрерывного образования, востребованного в современном мире. Именно функциональная грамотность актуализируют личностный смысл познаваемого и, на его основе, познавательные мотивы и потребности младших школьников.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- Юр. адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- ФИО
- Васильева Марина Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- russian-science@mail.ru