РАЗВИТИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У БОКСЕРОВ В ПРЕДСОРЕВНОВАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД ПОДГОТОВКИ (2024)
Бокс является одним из сложных видов спорта, в нем взаимодействуют физические и психофизиологические факторы, отличающиеся психической и двигательной сложностью, повышенной эмоциональной напряженностью. Боксу присущи высокая конкуренция, а также экстремальность соревновательных и тренировочных ситуаций, особенно во время вольных поединков и спаррингов, сопровождающихся значительным психофизиологическим напряжением. В боксе есть таки понятия, как «сила удара», «ощущение удара». Боксер должен наносить удары разной силы, скорости и длины и из разных стартовых позиций. Сложнее всего научиться сильным, акцентированным ударам ногами. Спортсмен должен быть уверен, что своим ударом он шокирует противника. Нокаутирующий эффект удара зависит от умения нанести удар тогда, когда противник этого не ожидает, точности удара, силы удара и места удара. Психофизиология адаптации – одна из важнейших проблем научного обоснования эволюционных, онтогенетических и психофизиологических основ жизни человека. Адаптация в спорте рассматривается как основа рационализации содержания и средств современной системы подготовки.
Идентификаторы и классификаторы
Бокс является одним из сложных и интересных видов единоборства, которыйтребует от спортсмена физическую силу, выносливость, превосходную реакцию, координацию, а также высокоразвитые волевые качества, стрессоустойчивость,а самое главное высокую общую психологическую подготовленность в предсоревновательный период.
Список литературы
- Киселев, Ю.Я. Психическая готовность спортсмена: пути и средства достижения / Монография. – М.: Советский спорт, 2009. – 276 с. 2. Медведев, В.В. Психологические особенности личности спортсмена: лекция для студентов и слушателей ФПК и Высшей школы тренеров. – 1993. – 43 с. 3. Попов, Д.В. Взаимосвязь предстартовых состояний тренера и спортсмена (на материале единоборств) // Автореф. дис. … канд. психол. наук: 13.00.04, СПб.: СПб гос. акад. физ. культуры. – 2002. – 17 с. 4. Пуни, А.И. Психологическая подготовка к соревнованиям в спорте. – М.: Физкультура и спорт, 1969. – 256 с. 5. Тихвинская, Е.О. Психология переживания в спорте // учеб. пособие. – 2007. – 48 с. 6. Ханин, Ю.Л. Стресс и тревога в спорте // междунар. сб. науч. ст. – М.: Физкультура и спорт. – 1983. – 287 с.
- Цехмейструк, Е.А., Шалина, Н.К. Взаимосвязь показателей баланса стресс-восстановления и качества жизни у спортсменов // Теоретическая и экспериментальная психология. – 2020. – М. –Т. 13. – №1. – C. 70-74. 8. Черникова, О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. – М.: Физкультура и спорт. – 1980. – 104 с.
- Шалина, Н.К., Цехмейструк, Е.А., Баланс стресс-восстановления как ресурс конкурентоспособности спортсменов ина // Ресурсы конкурентоспособности спортсменов: теория и практика реализации. – 2020. – М. – № 1. – C. 154-155.
- Аbiyev, A.Q., Babanlı, T.X., Hüseynov, E.A. Boks, dərslik, B. – 2006. – 295 p.
- Hüseynov, E.A., Аbdullayev, N.S., Мərdanov, N.A. Bokscuların ustalığının təkmilləşdirilməsi, metodiki vəsait, B., 2007. – 136 p.
- Hüseynov, E.A., Əliyev,Е.A., Bokscuların yarış fəaliyyətinin əsas xüsusiyyətlərinin öyrənilməsi // Bədən tərbiyəsi və idmanın аktual probllemləri, elmi-praktiki konfransın materialları, B., 2009. – Pp. 95-97.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Целью данной статьи является рассмотрение комплекса педагогических условий, способствующих эффективности процесса формирования творческой личности. В процессуальном аспекте рассматриваются педагогически комфортная образовательная среда, включенность студентов в творческую проектировочную деятельность и рефлексивная самоорганизация творческой деятельности.
В публикации рассматриваются особенности организации проектно-исследовательской деятельности по биологии обучающейся 7 предпрофильного класса с применением системно-структурного подхода. Отражены методологические особенности проектного обучения, к которым относятся принципы открытости и гуманизации образовательного процесса как необходимого фактора модернизации образования. Рассматривается вопрос постановки цели проекта, определяется круг задач, подробно представлена технология изготовления модели цветка. Кроме того, дается целостный взгляд на педагогические условия осуществления обучения в предпрофильных классах общеобразовательных школ на практике. Также в методике проектного обучения достаточно подробно описаны системный, исследовательский, проблемный, деятельностный, личностный, интегрированный и гуманистический подходы, обеспечивающие многостороннее формирование школьника как личности. При организации проектной работы требуется учет всех основных аспектов системно – структурного подхода в комплексе, это позволяет смоделировать единый стандарт методики преподавания биологии, эффективно реализовать учебно-воспитательный процесс в системе среднего общего образования в предпрофильных классах.
В данной статье с целью изучения того, как использование компьютерных технологий при обучении химии в общеобразовательных средних школах Республики Каракалпакстан влияет на усвоение знаний учащимися (на примере обучения решению вычислительных задач, относящихся к основным классам неорганических веществ) регулярно проводились интервью, вопросы-ответы, тесты, анкетирование, наблюдения, письменный контроль, математико-статистический метод, метод Пирсона χ2 (хи–квадрат) и представлен их математико-статистический анализ.
В статье излагается практический метод проведения занятия по изучению боевых действий по завоеванию стратегической инициативы в боевых действиях первой половины 2024 года для разновозрастной группы подростков – допризывников, фактически приводится последовательность «урока – сообщения нового материала», нацеленного на последовательность изучения боевых действий на украинском ТВД, отражаются самостоятельные формы работы обучающихся. Автор иллюстрирует статью фотографиями, отражающими восприятие подростками военно-исторических знаний, а также наглядно демонстрирующих продуктивность умственной работы обучающихся.
Статья посвящена исследованию эволюции методов музыкального образования в Китае с 1949 года по настоящее время. В ней рассматриваются ключевые этапы и тенденции в развитии музыкальной педагогики, анализируются методологические подходы и их трансформации в контексте социокультурных и политических изменений в стране. Особое внимание уделено влиянию реформы образования и открытости Китая на мировую арену, а также внедрению современных технологий и инновационных методик в учебный процесс. В заключение приводятся перспективы дальнейшего развития музыкального образования в Китае с учетом текущих глобальных тенденций.
В статье широко рассматриваются различные современные подходы формирования у младших школьников навыков функциональной грамотности. Представлены направления и методы формирования, приведены примеры из педагогической практики, связанные с содержанием начального образования в школе. Основной вывод – формирование функциональной грамотности в начальном образовании становится составной частью непрерывного образования, востребованного в современном мире. Именно функциональная грамотность актуализируют личностный смысл познаваемого и, на его основе, познавательные мотивы и потребности младших школьников.
Статья посвящена лингвокультурологическому аспекту исследований итальянского языка. Цель работы – выделить культурно значимую информацию об Италии, скрытую в языке на различных уровнях. Подтверждение таким чертам итальянцев, как активная деятельностная позиция в жизни, эмоциональность, религиозность, открытость, общительность, уважение к культурным традициям, специфическое восприятие комического, склонность к самоиронии, мы находим в грамматических конструкциях, словообразовательных моделях, фразеологии.
Издательство
- Издательство
- ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ "НАУЧНОЕ ОБОЗРЕНИЕ"
- Регион
- Россия, Москва
- Почтовый адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- Юр. адрес
- 127051, г Москва, Мещанский р-н, Малый Сухаревский пер, д 9 стр 1
- ФИО
- Васильева Марина Владимировна (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР)
- E-mail адрес
- russian-science@mail.ru