Научный архив: статьи

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ И ФОРМ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (2024)

Проблема исследования и обоснование ее актуальности. Актуальность исследования определяется генеральной целью - формирование национальной суверенной системы образования, единой системы воспитания, единых подходов к повышению квалификации учителей и методистов. В настоящее время существует настоятельная необходимость объединения вопросов обучения и воспитания гармоничной личности, патриота, человека, который уважает свою малую и большую Родину, знает свою историю и культуру, у которого сформированы традиционные ценности народов России, среди которых самыми главными являются патриотизм, гражданственность, служение Отечеству, а также высокие нравственные идеалы, приоритет духовного над материальным. Единство народов России признается государством и обществом как приоритет развития. Изменения в системе образования в настоящее время направлены на обеспечение мировоззренческого статуса образования как ключевого условия развития личности, на формирование национальной идентичности обучающихся - ощущения принадлежности к определенному этносу или нации, что, в свою очередь, требует повышения результативности педагогической работы по этнокультурному образованию, овладения учителями общеобразовательных организаций психолого-педагогическими, культурологическими, историческими, лингвистическими литературоведческими знаниями, необходимыми для реализации поставленной задачи. К числу основных направлений в обеспечении суверенитета российского образования, на наш взгляд, следует отнести этнокультурное образование школьников. Цель статьи - рассмотреть пути совершенствования содержания и форм повышения квалификации педагогических работников, осознанного выбора модели повышения квалификации по проблеме этнокультурного образования, проанализировать опыт моделирования повышения квалификации педагогических работников в региональной системе образования. В статье также проанализирована роль институтов дополнительного профессионального образования (на примере Челябинского института развития образования) в подготовке педагогических работников к реализации этнокультурного образования. Результаты исследования связаны с разработкой, теоретическим обоснованием и апробацией системы и педагогических инструментов реализации этнокультурного образования с участием специалистов института повышения квалификации. Научная новизна заключается в определении оснований разработки системы подготовки учителей к реализации этнокультурного образования в общеобразовательной школе, содержания и форм повышения квалификации педагогов в части их подготовки к преподаванию учебных предметов с включением этнокультурного компонента. Теоретическая значимость состоит в развитии представлений о повышении квалификации педагогических работников на основе научно обоснованного, целесообразного применения эффективных форм дополнительного профессионального образования. Результаты исследования имеют практическую значимость и могут быть использованы при проектировании и реализации курсовой подготовки в условиях института развития образования.

Издание: НАУЧНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ
Выпуск: № 4 (61) (2024)
Автор(ы): Скрипова Надежда Евгеньевна, Соловьева Татьяна Васильевна
Сохранить в закладках