Научный архив: статьи

ДИСКУРС ОТМЕНЫ И АКСИОЛОГИЯ: КАК И ПОЧЕМУ СМИ ВЕРБАЛИЗУЮТ ЦЕННОСТНЫЕ КОНЦЕПТЫ (2025)

Культура отмены лежит в основе разноплановой коммуникации и основывается на ценностных системах, принятых обществом. Для изучения письменного дискурса культуры отмены мы отобрали корпус из 40 англоязычных статей за период с 2019 по 2023 годы. Целью исследования, проводимого на стыке аксиолингвистики и критического дискурс анализа с использованием методов корпусной лингвистики, явилось формирование аксиосферы дискурса культуры отмены. В результате проведенного анализа было выявлено 10 ценностных концептов: «Power», «Freedom of Speech», «Accountability», «Ideas», «Change», «Unity», «Social Justice», «Voice», «Respect», «Inclusivity». Данные ценностные концепты воплощаются через определенные лексико-грамматические языковые средства и отражают важнейшие ориентиры, тенденции, нормы западного общества.

Издание: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ
Выпуск: № 1 (895) (2025)
Автор(ы): АРАКЕЛОВА АМАЛИЯ РОБЕРТОВНА, ШИРЯЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
Сохранить в закладках