Целью статьи является изучение процессов вертикальной интеграции в качестве драйвера продвижения и развития компаний с ограниченным ассортиментом продукции на российском рынке продуктового ритейла. Научная новизна исследования заключается в смещении акцента на изучение специфики применения процессов вертикальной интеграции для компаний с ограниченным ассортиментом продукции (моно-портфельных) как инструмента их развития, что позволяет восполнить пробелы в теоретической и практической разработке данной темы. В ходе исследования были использованы методы анализа иерархии, которые позволили достичь комбинации качественных описаний и количественного анализа для достижения результата, метод экспертного интервью, позволяющий получить не только чёткую количественную оценку, но и качественное вариативное мнение, полезное для интерпретации результатов анализа. Проведена оценка основных стратегий вертикальной интеграции с точки зрения их привлекательности для компаний с ограниченным продуктовым портфелем, функционирующих на российском рынке продуктового ритейла. По результатам оценки для компаний разработаны рекомендации по выбору наиболее подходящей стратегии развития.