Статья: СТРАТЕГИИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОДУКТОВЫМ ПОРТФЕЛЕМ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА (2025)

Читать онлайн

Целью статьи является изучение процессов вертикальной интеграции в качестве драйвера продвижения и развития компаний с ограниченным ассортиментом продукции на российском рынке продуктового ритейла. Научная новизна исследования заключается в смещении акцента на изучение специфики применения процессов вертикальной интеграции для компаний с ограниченным ассортиментом продукции (моно-портфельных) как инструмента их развития, что позволяет восполнить пробелы в теоретической и практической разработке данной темы. В ходе исследования были использованы методы анализа иерархии, которые позволили достичь комбинации качественных описаний и количественного анализа для достижения результата, метод экспертного интервью, позволяющий получить не только чёткую количественную оценку, но и качественное вариативное мнение, полезное для интерпретации результатов анализа. Проведена оценка основных стратегий вертикальной интеграции с точки зрения их привлекательности для компаний с ограниченным продуктовым портфелем, функционирующих на российском рынке продуктового ритейла. По результатам оценки для компаний разработаны рекомендации по выбору наиболее подходящей стратегии развития.

Ключевые фразы: экономическая вертикальная интеграция, моно-бренды, продуктовый ритейл, оценка привлекательности
Автор (ы): Балаханова Дарико Кенжебаевна, Цехановская Анна Валерьевна, Мельников Александр Сергеевич, Смирнов Степан Владимирович, Сейсенбаева Жаннэт Маликовна, Хоанг Тхи Ван
Журнал: ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

Предпросмотр статьи

Идентификаторы и классификаторы

SCI
Экономика
УДК
338.439. Продовольственный комплекс (экономика питания, экономика продовольствия, продуктов питания). Продовольственный вопрос
Для цитирования:
БАЛАХАНОВА Д. К., ЦЕХАНОВСКАЯ А. В., МЕЛЬНИКОВ А. С., СМИРНОВ С. В., СЕЙСЕНБАЕВА Ж. М., ХОАНГ Т. В. СТРАТЕГИИ ВЕРТИКАЛЬНОЙ ИНТЕГРАЦИИ КАК ДРАЙВЕР РАЗВИТИЯ КОМПАНИЙ С ОГРАНИЧЕННЫМ ПРОДУКТОВЫМ ПОРТФЕЛЕМ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ ПРОДУКТОВОГО РИТЕЙЛА // ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ. 2025. ТОМ 2 № 7
Текстовый фрагмент статьи