В статье рассматриваются положения налоговой реформы 2025 года по основным видам налогов (налог на прибыль организаций, НДФЛ, акцизы, НДПИ, НДС, режим упрощенной системы налогообложения). Особое внимание уделяется изменению правового регулирования налога на прибыль организаций (увеличение ставки с 20% до 25%), НДФЛ (введение дифференцированных ставок налогообложения), УСН (настройка режима упрощенной системы налогообложения, направленная на создание условий для перехода на общий режим налогообложения налогоплательщиков, применяющих УСН).
Анализируются предусмотренные в рамках налоговой реформы меры, устанавливаемые в целях создания равных условий конкуренции, направленные на пресечение схем уклонения от уплаты косвенных налогов, на распределение уровня налоговой нагрузки в различных отраслях экономики, включая рентные отрасли.
Изучается введение начиная с 2024 года налога с депозитов, его влияние на динамику прогнозируемых поступлений в бюджет в 2024 и последующих годах, а также взаимосвязь роста ключевой ставки ЦБ РФ и увеличения необлагаемой базы (налогового вычета) по доходам от вкладов, что позволяет снижать объем выплаты налога по вкладам.
Исследуется влияние изменения средней ключевой ставки в 2024-2027 годы в соответствии со сценариями основных направлений единой государственной денежно-кредитной политики на 2025 год и период 2026-2027 годов (базовым, дезинфляционным, проинфляционным, рисковым) на актуализацию инструментов борьбы с инфляцией в 2025-2027 годы. Это необходимо в условиях важности учета реализации налоговой реформы 2025 года, когда ряд ее мер может способствовать росту цен, а ухудшение геополитического фона- снижать курс национальной валюты: все это может «разогнать» инфляцию.
Отражается уточнение законодательно установленного объема бюджетных ассигнований при формировании федерального бюджета на 2025-2027 годы на основе прогнозного уровня инфляции (индекса роста потребительских цен), с учетом инерции устойчивой инфляции и ее влияния на объем бюджетных ассигнований.
В статье исследуется новое наполнение экономического содержания принципов удобства и экономичности применительно к налогообложению и налоговому администрированию в условиях современной цифровизации. Дано теоретико-методологическое обоснование критериев соблюдения принципов удобства и определенности применительно к налоговому администрированию. Автором доказано, что в условиях современных информационных систем предложенные критерии обеспечат минимизацию обязанностей налогоплательщика по предоставления различного рода налоговой документации, затрат по осуществлению налогового администрирования, максимизацию взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков, а также уход от дублирования информации.
Цель данной работы - дать теоретико-методологическое обоснование развития налогового администрирования на основе соблюдения принципов удобства и экономичности.
Задачи в данной работе: проанализировать развитие принципов удобства и экономичности в условиях цифровизации; раскрыть новое содержание принципов удобства и экономичности налогового администрирования; разработать критерии оценки соблюдения принципов удобства и экономичности цифрового налогового администрирования.
Объект исследования - принципы удобства и экономичности налогового администрирования. Основным выводом данной работы является то, что на современном этапе развития налогового администрирования удобным и экономичным становится отказ от подачи налогоплательщиком налоговой декларации, переход к автоматизации исчисления налога самой ФНС России посредством доступа ко всем первичным документам, переведённым к операторам ЭДО (электронного документооборота).
Прибыль является ключевым экономическим показателем, который отражает успешные финансовые результаты работы предприятия. В статье охарактеризованы принципы управления прибылью организации. Представлено как формируется прибыль от основной деятельности и внереализационной и финансовой деятельности. На первом этапе рассмотрены законы, регулирующие бухгалтерский учет и налоговый учет, налог на прибыль. Проведен анализ структуры получаемых доходов и осуществляемых расходов. На следующем этапе рассмотрели порядок установления налогов и прибыли, в частности. Рассмотрели Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02 и нововведения по налогу на прибыль в 2025 году.
Статья посвящена анализу оценки эффективности системы внутреннего финансового аудита с использованием таких моделей зрелости, как COSCO, COBIT, CMMI, IIA. Рассматриваются ключевые принципы каждой модели, их преимущества и недостатки с точки зрения управления рисками и контроля. Основная цель исследования заключается в разработке критериев для создания новой модели зрелости, которая наиболее полно удовлетворяла потребности организаций в вопросах контроля и управления рисками с учетом особенностей отраслевой специфики и роста уровня цифровизации во внутренних процессах.
В статье автором исследуется зарубежный опыт обеспечения финансовой стабильности путём имплементации методов монетарного и пруденциального характера. Автором разработан интегральный показатель оценки согласованности денежно-кредитной политики с пруденциальным регулированием, а также проведён расчёт соответствующего интегрального показателя для 15 государств с развитыми и развивающимися финансовыми рынками.
В исследовании рассматривается реализация риск-ориентированного подхода в государственном финансовом контроле (надзоре) на примере практики Управления Федерального казначейства по г. Москве (далее - Управление). Актуальность исследования обоснована необходимостью повышения эффективности государственного контроля (надзора) в условиях экономической нестабильности. В ходе работы проанализированы методы и инструменты, используемые Управлением для идентификации, анализа и управления рисками финансовых нарушений. В результате проведенного анализа сделаны выводы о значимости внедрения риск-ориентированных методик в систему государственного финансового контроля (надзора), а также выделяет ключевые трудности, с которыми сталкивается Управление при интеграции риск-ориентированного подхода. Результаты исследования подчеркивают значимость риск-ориентированного подхода как средства повышения прозрачности и подотчетности в сфере государственных финансов.
Проблематика грамотного вложения средств инвесторами в различные формы финансовых инструментов (финансовые инструменты из драгметаллов, золотые слитки, инвестиционные монеты, обезличенные металлические счета и т. д.; банковские финансовые инструменты; ценные бумаги (акции, облигации и т. д.)) в современных условиях крайне важна и актуальна. В настоящий момент имеет место ряд факторов, в значительной степени обостряющих ситуацию на рынке инвестиционных услуг. Во-первых, появление на рынке инвестиционных услуг новых и малоизученных финансовых инструментов. Во-вторых, в современных реалиях частный инвестор, особенно физическое лицо, в должной степени не защищен органами финансового контроля от всевозможных организаций, которые, используя низкую финансовую грамотность населения, навязывают им мошеннические схемы, что приводит к потере средств доверчивыми инвесторами. В связи со всем вышеуказанным сегодня имеет место острая необходимость развития наиболее доходных и надежных финансовых инструментов, и повышения финансовой грамотности всех типов инвесторов, как физических, так и юридических лиц.
В данной статье раскрывается сущность такого социально-экономического термина как демография. В ходе проведенного исследования нами дается оценка демографической ситуации в Российской Федерации в период с конца ХХ века по сегодняшний день. В качестве цифрового материала при написании данной работы послужили данные Федеральной службы государственной статистики. Тем самым, согласно проведенному исследованию, мы пришли к выводу, что наша страна находится в затяжном демографическом кризисе, который длится еще с момента распада СССР - 1991 года. По стране наблюдается ежегодное сокращение численности населения: высокие показатели смертности, низкие - рождаемости, старение населения. Несомненно, выбранная тема исследования является весьма актуальной и на сегодняшний день, поскольку до сих пор демографическая проблема не устранена. Кроме того, нами были предложены пути по усовершенствованию и улучшению действующей демографической политики нашего государства. На наш взгляд, как для нашего государства, так и для любого другого в качестве приоритетных направлений государственной политики должно быть улучшение показателей демографии. Ведь развитие и процветание не одного государства невозможно без наличия грамотного, квалифицированного населения. Это, в первую очередь, необходимо осуществить с целью решения проблемы известной проблемы, встречающейся в экономической литературе под названием «утечки мозгов». Важно понимать, что экономика и демография служат в качестве неразрывных составляющих государственной политики РФ.
Целью исследования является анализ особенностей современного развития туристской отрасли в России и регионах Северного Кавказ. Задачами исследования являются определение тенденций развития туризма в России, обоснование их влияния на потребительские предпочтения российских туристов, на характер поведения государства, туристических компаний на рынке соответствующих услуг. При проведении исследования были использованы методы статистического и научного анализа, наблюдения, сравнения, предположения. На основе данных Росстата анализируется вклад сферы туризма в экономику Российской Федерации, проведен анализ основных показателей развития отрасли туризма за 2018-2023 гг. и первую половину 2024 года; выявлены причины и факторы, обусловившие непредвиденные прежде изменения, обоснована их важность для России и регионов, ощущающих влияние западных санкций во многих сферах. Анализируются такие показатели туристической сферы, как численность лиц, размещенных в коллективных средствах размещения и в санаторно-курортных организациях, число въездных и выездных туристских поездок, пассажирооборот, причинами значительного роста которых в 2024 году авторами называются рост потребительского спроса и соответствующий ему рост предложения. На материалах региональной статистики Северо-Кавказского федерального округа проведен сравнительный анализ таких важнейших показателей развития отрасли, как число поездок и количество ночевок, приведены факторы, способствующие перераспределению туристских потоков между регионами Северо-Кавказского федерального округа. Авторами выявлены две важные макрорегиональные тенденции: более равномерное сезонное распределение туристических потоков и рост популярности альтернативных видов туризма. Результаты исследования могут послужить основой для более детального и обоснованного прогнозирования развития отрасли в ближайшей перспективе.
В процессе исследования рассматриваются глобальные цепочки создания стоимости как операции трансграничного характера, которые позволяют перемещать продукт от производителя до потребителя под управлением транснациональных корпораций. Изучены такие эффекты интеграций, как возможности цифровых экономических инструментов, существенные географические территории. Рассмотрена типология глобальных цепочек создания стоимости. Изучена реализация глобальных цепочек создания стоимости на основе кластеров по принципам интеграции. Изучена возможность масштабирования и развития экосистемы международного уровня. Представлена инфраструктура для функционирования глобальных цепочек создание стоимости характеризуется комплексностью подхода участия каждого из элементов.
В статье на основе анализа истории гибели великих государств показано, что сомножество людей, получающих образование на основе принятой в научном сообществе мира агрохимической парадигмы, стало материальной силой, управляющей аграрной политикой. Аграрная политика на основе агрохимической парадигмы земледелия приводит к уничтожению естественного почвенного плодородия земель, превращая эту политику в научно-институциональную ловушку и мировое зло.
В статье анализируются и оцениваются возможности США, Китая и России по созданию смертоносных автономных систем. США, Китай, Россия и другие страны обладают большими возможностями по созданию смертоносных автономных систем. В тоже время продолжается обсуждение проблемы гонки вооружений в области искусственного интеллекта на международном уровне. Только политическая воля руководства России, США и Китая может ограничить гонку вооружений с использованием искусственного интеллекта.
- 1
- 2