В данной статье рассматривается культовый статус франшизы «Голодные игры» через анализ ее нарративных, жанровых и социальных аспектов. Особое внимание уделяется феномену культовости, который определяется устойчивым внеиндустриальным интересом аудитории, проявляющимся через использование киноцитат, создание фанфиков, музыкальные каверы и интернет-запросы. Авторы показывают, что «Голодные игры» стали не просто успешной франшизой, а перешли в статус культурного кода, поддерживаемого фанатским сообществом и интерпретируемого в социально-политическом контексте. Исследуются марксистские аллюзии в произведении, его антикапиталистическая направленность и влияние на молодежную аудиторию. Анализируется механизм формирования культовости через «память жанра», где ключевая роль отводится поминальным традициям, легитимирующим публичные состязания как инструмент социальной и территориальной консолидации. Выводы статьи подчеркивают, что «Голодные игры» эксплуатируют не только современные социальные страхи и протестные настроения, но и глубинные архетипические модели, укорененные в мифологии и ритуалах древности.