Проблемы, влияющие на организацию учебного процесса по дисциплинам безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях (2025)

Цель — проведение системного анализа для выявления и ранжирования проблем, возникающих при организации и реализации учебного процесса по дисциплинам в сфере основ безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях. Материалы, результаты и обсуждение. Раскрыта важность решения научно-педагогических задач, нацеленных на повышение безопасности общества, уменьшение рисков появления чрезвычайных ситуаций техногенного характера и формирование ответственного отношения людей к собственной безопасности и безопасности окружающих. Определены и систематизированы факторы и условия, которые следует учитывать при решении основной научной проблемы при разработке научно-методологического аппарата и обоснования концепции развития преподавания основ безопасности жизнедеятельности в высших учебных заведениях, включающие вопросы военной подготовки. Выводы. На основе анализа направлений разрешения научно-педагогической проблемы, влияющих на учебный процесс по дисциплинам безопасности жизнедеятельности, выявлено противоречие в практике рассматриваемой предметной области и предложена научная гипотеза его разрешения. Представлены перспективные направления для разработки концепции педагогического мастерства и эффективного развития педагогики в сфере безопасности жизнедеятельности на современном этапе.

Издание: ПСИХОПЕДАГОГИКА В ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ
Выпуск: № 1 (100), Том 30 (2025)
Автор(ы): Фрайденберг Александр Геннадьевич, Мурадисова Зульфия Фаридовна
Сохранить в закладках