В настоящее время цифровые коммуникации избирательных органов с гражданами имеют большое значение для обеспечения открытости электоральной системы, а также формирования доверия со стороны аудитории, в т. ч. молодежи. В статье представлены результаты анализа аудитории системы избирательных комиссий Российской Федерации в социальных медиа на примере сети цифровых сообществ избирательных комиссий и молодежных избирательных комиссий в социальной сети ВКонтакте (N = 1 020). Авторы выделили несколько блоков параметров для проведения анализа: социально-демографический, ценностно-идеологический, сетевой. Результаты анализа позволили выделить основные характеристики цифровой аудитории российских избиркомов, а также провести сопоставление между показателями цифровых сообществ, относящихся непосредственно к избирательным комиссиям, а также к молодежным избирательным комиссиям.
Выявляются особенности восприятия компонентов ценностных установок молодыми россиянами. Широкий методический спектр (глубинное интервью, массовый опрос и социально-медийный анализ) позволил авторам выявить наиболее актуальные для молодежи событийные и тематические компоненты, охарактеризовать реакцию на содержательные стороны ценностных ориентаций и определить наиболее приемлемые объяснительные конструкты ценностных конфликтов.
Рассматривается рейтинг актуальности ценностей для молодых россиян, сформированный на основе массового опроса и социально-медийной анализа. Ранжирование ценностей осуществлялось в трех аспектах: оценка важности ценности для респондента, для его окружения (общества) и для государства. В сети проанализированы релевантные цифровые потоки на предмет актуальности для молодых российских пользователей ценностей из сформированного перечня. Исследуемая возрастная группа дифференцирована по возрасту, полу и территории (численности населения пункта, где родился и вырос респондент).