Одним из важных аспектов, влияющих на лояльность покупателей магазина розничной торговли, являются скорость и удобство обслуживания, что важно в условиях роста конкуренции среди торговых точек для совершения повседневных покупок. Наличие очередей для значительной доли покупателей может оказаться решающим фактором при выборе между двумя торговыми точками. Авторы рассмотрели два подхода имитационного моделирования для решения этих проблем: дискретно-событийное и пешеходное моделирование. Обозначены достоинства и недостатки каждого метода, построены модели двух типов для типичного супермаркета «у дома», расположенного на первом этаже жилого здания. Доказана принципиальная возможность использования программного продукта Anylogic для решения обозначенных задач.
Статья посвящена изучению влияния университетов на развитие регионов. Объектом исследования являются участники проекта «Научно-исследовательские университеты» в Сибирском федеральном округе и соответствующие регионы. В исследовании использован корреляционный анализ данных мониторинга вузов за 2012—2021 гг. и показателей развития регионов за 2010—2021 гг. Анализ показал положительное влияние качества приема в научно-исследовательские университеты (НИУ) на численность населения и инновационные разработки в долгосрочной перспективе, связь ВРП и инновационной деятельности с научно-исследовательской работой вузов. Исследование подтвердило гипотезу о влиянии университетов со статусом НИУ на развитие регионов.