Актуальность статьи обусловлена необходимостью конструирования нового взгляда на сущность и особенности формирования кросс-культурной компетентности. Изменения политико-стратегических и торгово-экономических векторов сотрудничества в России нуждаются в теоретическом и практическом осмыслении с точки зрения потребности в подготовке специалистов к работе за рубежом. Целью исследования является разработка рекомендаций по формированию межкультурной компетентности у обучающихся в российских вузах. Методология работы включает анализ и синтез научной литературы, структурно-системный подход. Кроме того, авторами анализируются статистические данные, а также разработаны меры по направлениям формирования межкультурной компетентности, включающие рекомендации внедрить в учебный процесс подготовки студентов специальные дисциплины, ориентированные на изучение особенностей культур народов, стран и регионов Глобального Юга, и создать специальные программы повышения квалификации сотрудников и преподавателей вузов.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью поиска и оптимизации современных подходов и методик в развитию визуальной грамотности у студентов в плане их патриотического воспитания, что определяет цель статьи. Задачи исследования включают: прояснение понятия “визуальная грамотность”; рассмотрение визуальных изображений как символов; разработка методических рекомендаций по развитию визуальной патриотической культуры у студентов. Методами являются анализ научной литературы по теме исследования, обобщение, концептуальный синтез, а также знаково-символический подход. Результаты исследования: визуальная грамотность представлена как важный компонент информационно-культурной компетенции; раскрыты методы формирования и оценки визуальной грамотности посредством изучения культурных символов в контексте формирования патриотической культуры современных студентов; даны практические рекомендации по патриотическому воспитанию молодежи.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью прояснения важности обсуждения проблемы использованием бизнесом маркетинговых инструментов и технологий, направленных на стимулирование поведение людей к излишнему потребительству, к укреплению в их сознании ценностей и норм глобального общества потребления. Цель статьи – анализ изменений в поведении потребителей, обусловленных навязыванием определенных моделей потребительства в связи с развитием глобализации. Объектом исследования выступают модели поведения потребителей в контексте современного общества. Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, принципы системного подхода. В результате изыскания раскрыта сущность общества потребления; прояснена связь потребительского восприятия и поведения; выявлены негативные последствия развития общества потребления; разработаны рекомендации о важности учета социальной и этической составляющей в контексте управления потребительским поведением.