Статьи в выпуске: 17
Преступления против представителей органов власти представляю повышенную общественную опасность, так как направлены на особую группу потерпевших, которые представляют интересы страны и обеспечивают охрану правопорядка и нормальное функционирование всего общества. Авторами работы отмечено, что в настоящее время в криминалистике имеется пробелы в части изучения тактических особенностей проведения следственных действий по делам о преступлениях против представителей органов власти, что безусловно создает трудности в выработке рекомендаций по проведению названных действий. В связи с этим, в работе обозначены некоторые теоретико-прикладные аспекты тактики производства следственных действий в отношении лиц, совершивших преступление против представителей органов власти.
По результату работы делается ряд выводов. В частности, установлено, что тактика проведения следственных действий неразрывно связана с пониманием криминалистической характеристики общественно опасного посягательства. Доказано, что на первоначальном этапе расследования необходимо проводить осмотр места происшествия, освидетельствование потерпевшего, допрос (подозреваемого, свидетелей, а также самого потерпевшего), а также обыск подозреваемого в совершение общественного опасного посягательства. На последующем этапе рекомендуется проведение очной ставки, обыска в месте проживания подозреваемого, следственного эксперимента, повторного допроса, а также назначение судебной экспертизы. Важной составляющей тактики производства следственных действий по делам о преступлениях против представителей органов власти является следственная ситуация и психологические особенности как потерпевшего, так и лица, совершившего преступное деяние. По результату анализа автором работы придлагаются определенные установки, которых должен придерживаться следователь либо дознаватель в процессе проведения расследования преступлений против представителей органов власти.
Доступность квалифицированной юридической помощи является гарантией своевременной реализации и защиты прав и свобод граждан. При этом существенное влияние на способность правозащитников предоставлять своевременную и качественную помощь населению оказывают финансовые, инфраструктурные, организационные и другие проблемы, с которыми они сталкиваются в процессе своей деятельности. В связи с этим, целью данной статьи является анализ ряда проблем, касающихся финансового обеспечения, инфраструктурного развития и организационных аспектов деятельности субъектов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь, а также предложение путей совершенствования их работы для улучшения доступности квалифицированной юридической помощи. Для этого в ходе исследования применены анализ, синтез, обобщение и систематизация научных источников по проблеме исследования, сравнительный и прогностический методы. В результате, выявлено, что доступность квалифицированной юридической помощи, напрямую зависит от финансового, инфраструктурного и организационного благополучия субъектов, оказывающих квалифицированную юридическую помощь. Для совершенствования их деятельности автором предложен комплексный подход, включающий экономические меры, такие как упрощение расчетов и налоговые льготы, привлечение инвестиций в legal tech и инфраструктуру, актуализацию маркетинговых стратегий, а также цифровизацию юридической деятельности, развитие дистанционного взаимодействия и предоставление юристам доступа к государственным информационным системам. Реализация этих мер позволит повысить эффективность работы субъектов правовой помощи и, как следствие, улучшить доступность квалифицированной юридической помощи для граждан и организаций.
Рассматриваются некоторые особенности очной ставки. Отмечаются отличия очной ставки от допроса. Подчеркивается, что очная ставка является самостоятельным следственным действием со своими целями, задачами и особенностями производства. Исследованы аргументы как в пользу очной ставки, как разновидности допроса, так и в пользу очной ставки как самостоятельного следственного действия. Цель исследования – рассмотреть место и роль очной ставки в уголовном судопроизводстве, как самостоятельного следственного действия, исследовать некоторые проблемные вопросы, возникающие при производстве очной ставки и наметить пути их решения. Методы и методология. В процессе исследования данной тематики использовались Федеральные Законы Российской Федерации и ряд других нормативных правовых актов. При подготовке публикации использовались комплекс общенаучных и частно-научных методов. Использовались правовая и логическая методологии. Результаты исследования. В публикации обозначены важность и актуальность продолжения исследования института очной ставки в уголовном судопроизводстве. Сформулированные по результатам исследования выводы и предложения могут найти применение, как в научной, так и в правоприменительной деятельности.
Действия представителей аппарата публичной власти, в частности, должностных лиц, не всегда носят законный характер. Явно нарушая и переходя за грань, предоставленных им прав и обязанностей, противоправные действия данного вида специальных субъектов, в ряде случаев, сопряжены с применением насилия. В действующей редакции норма о превышении должностных полномочий, содержит квалифицирующие признаки предусматривающие различные формы насилия, начиная от угроз закачивая пытками. В этой связи, особую актуальность приобретает изучение квалификации действий насильственного характера, совершаемых при выходе за пределы должностных полномочий. Автором проанализированы все формы применения насилия при превышении должностных полномочий. В процессе исследования были установлены проблемы квалификации насилия, применяемого должностными лицами. Изучение статистических данных и 160 материалов уголовных дел о превышении должностных полномочий, позволило сделать выводы о видах насилия и степени распространённости данных действий в общей массе деяний, предусмотренных ст. 286 УК РФ.
Целью исследования является комплексный анализ вопроса о возможности закрепления в договоре об оказании юридических услуг, заключаемом с лицом, не имеющим адвокатского статуса, условия о гонораре успеха. Данная проблема отдельно исследуется с точки зрения буквы закона, правоприменительной практики и доктрины. Отмечается, что проблема круга субъектов применения конструкции гонорара успеха в настоящее время не имеет однозначного решения и нуждается в выработке комплексного подхода. При исследовании использовались как общенаучные, так и специально-юридические методы: диалектический, формально-юридический, юридико-технический, метод толкования правовых норм, логический (метод гипотез, аналогии, моделирования, анализа, синтеза), метод обобщения и абстрагирования и иные. По итогам исследования выявлена необходимость признания за лицами, оказывающими юридические услуги без наличия статуса адвоката, право использовать в своей договорной практике конструкцию гонорара успеха. Данный подход главным образом объясняется теми положительными аспектами, которые конструкция гонорара успеха несет для сторон договора, а также сущностью общеправового принципа равенства.
Актуальность темы исследования определяют сформулированные в Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации основные цели - гарантирование социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения; обеспечение сбалансированности и долгосрочной финансовой устойчивости пенсионной системы [1]. Цель статьи состоит в анализе на основе федеральных законов пенсионного обеспечения и пенсионного страхования в современном российском обществе. Объектом исследования являются пенсии в системах пенсионного обеспечения и пенсионного страхования, методами исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция. К полученным результатам относится использование закона о пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии, органах принудительного исполнения, и их семей, федеральных законов о государственном пенсионном обеспечении, обязательном пенсионном страховании, страховых пенсиях, Фонде пенсионного и социального страхования, индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования, негосударственных пенсионных фондах, гарантировании прав участников негосударственных пенсионных фондов в рамках деятельности по негосударственному пенсионному обеспечению и формированию долгосрочных сбережений, порядке финансирования выплат за счет средств пенсионных накоплений, инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии, официальных статистических данных. Рассмотрены в государственном пенсионном обеспечении пенсии за выслугу лет, по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, социальная пенсия, обязательное страховое обеспечение, в системе обязательного пенсионного страхования - страховые пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, функции Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, негосударственное пенсионное обеспечение. Показаны субъекты обязательного пенсионного страхования - страхователь, страховщик, застрахованный, субъекты формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений - Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, специализированный депозитарий, управляющая компания, застрахованный, страхователь. Основной вывод состоит в том, что необходимо обеспечить достойный уровень пенсий, прежде всего, за счет увеличения замещения пенсией по старости утраченного заработка, размера пенсий с учетом повышения величины прожиточного минимума пенсионера. Обзор литературы дает возможность отметить, что существуют опубликованные работы о пенсионной системе, пенсионном обеспечении, пенсионном страховании. Можно указать такие работы по пенсионной системе, как организационно - экономические основы пенсионной системы, методы повышения устойчивости пенсионной системы, развитие финансового механизма пенсионной системы, комплексная социально-экономическая оценка пенсионных систем России и зарубежных стран.
Актуальность исследования формирования экосистем в финансовых организациях на основе понимания потребностей клиентов обусловлена необходимостью адаптации компаний к современной динамике рынка. Экосистемный подход позволяет финансовым организациям предлагать комплексные решения, удовлетворяющие широкий спектр потребностей клиентов, разрушая традиционные барьеры и стимулируя инновации. Цель: выявление факторов, влияющих на удовлетворенность клиентов финансовой экосистемы. Задачи: рассмотреть понятие экосистемы в финансовой сфере; оценить значение изучения потребностей клиентов при формировании финансовой экосистемы; выявить способы повышения эффективности финансовой экосистемы. Методология и методы исследования построены на системном анализе понятийного аппарата; функционально-структурном анализе; статистическом, и экономическом анализе результатов проведенного полевого исследования. В результатах исследования рассмотрены дефиниции понятия «экосистема» в финансовой сфере; подчеркнуто значение изучения потребностей клиентов в формировании экосистем; проведено полевое исследование существующих и потенциальных клиентов экосистемы Сбера, выявлены основные факторы, влияющие на клиентский опыт. Выводы: изучение потребностей клиентов является ключевым элементом в создании экосистем, объединяющих различные продукты и услуги. Данный подход обеспечивает предоставление комплексных решений, соответствующих потребностям клиентов, и создание ценности через взаимосвязанные продукты и услуги.
Актуальность исследования обусловлена необходимостью прояснения важности обсуждения проблемы использованием бизнесом маркетинговых инструментов и технологий, направленных на стимулирование поведение людей к излишнему потребительству, к укреплению в их сознании ценностей и норм глобального общества потребления. Цель статьи – анализ изменений в поведении потребителей, обусловленных навязыванием определенных моделей потребительства в связи с развитием глобализации. Объектом исследования выступают модели поведения потребителей в контексте современного общества. Методы исследования: анализ и синтез научной литературы, принципы системного подхода. В результате изыскания раскрыта сущность общества потребления; прояснена связь потребительского восприятия и поведения; выявлены негативные последствия развития общества потребления; разработаны рекомендации о важности учета социальной и этической составляющей в контексте управления потребительским поведением.
В современных экономических условиях повышается самостоятельность субъектов РФ в вопросах привлечения инвестиционных ресурсов, что изменяет вектор формирования и развития инвестиционной политики региона. Основными задачами региональных органов власти становится выбор оптимальной инвестиционной политики, которая активирует инвестиционные процессы в регионе и обеспечит высокую результативность предпринимаемых действий. Цель работы: исследовать основные подходы и предложить систему критериев оценки результативности инвестиционной политики. Методы: синтез, анализ, обобщение научных источников по объекту и предмету исследования, систематизация. Результаты исследования: исследованы основные подходы, раскрывающие целевые установки и критерии результативности инвестиционной политики; предложена система критериев, позволяющих оценивать результаты деятельности региональных органов власти с учетом характера и продолжительности стратегических документов, реализуемых в ходе проведения инвестиционной политики.
Изучение корпоративной культуры организации в современном мире является критически важным для понимания того, как компании могут адаптироваться к изменениям, связанными с растущей конкуренцией и цифровизацией экономики, что и обусловило актуальность темы исследования. Цель работы – обоснование важности трансформации корпоративной культуры в условиях цифровой экономики, исследование «цифровой корпоративной культуры» как экономической категории на основе авторского методологического подхода. Методы: использование системного и процессного подходов, систематизации и обобщения материала позволили достичь поставленной цели в работе. Результаты – обоснована научная новизна данного исследования, которая состоит в том, что автор трактует корпоративную культуру организации как экономическую категорию, формулирует ее определение как «цифровая корпоративная культура», рассматривает данную категорию на основе авторского методологического подхода через материально-вещественное и общественное содержание категории; обосновываются ее элементы и тенденции. Выводы. Корпоративная культура – это стратегический актив организации в эпоху цифровой экономики, способствующий обеспечению ее устойчивости и конкурентоспособности. Представлено авторское определение «цифровой корпоративной культуры» как экономической категории, рассмотрены ее ключевые структурные элементы, и определены основные тенденции развития.
В 2021 году была принята Концепция развития аудиторской деятельности в Российской Федерации до 2024 года. За прошедшее с этого момента время продолжающиеся процессы цифровой трансформации экономики породили новые запросы, что требует пересмотра целей и задач развития аудита. Изменения носят столь значительный характер, что представляется целесообразным поставить вопрос о трансформации самой концептуальной модели аудита. Целью статьи является исследование трансформации концептуальной модели аудита в условиях четвертой промышленной революции. Системный подход был реализован на основе таких общенаучных методов, как анализ и синтез, классификация, сравнение. В результате исследования определены исторические этапы развития аудита, рассмотрены преобразования моделей в прошлом и выявлены целевые ориентиры перспективной трансформации концептуальной модели аудита в контексте распространения сквозных технологий.
Рассматривается межорганизационное управление разработкой и реализацией инноваций предприятиями нефтегазодобывающей отрасли как форма активизации их научно-производственной деятельности за счёт эффективного обмена знаниями, информацией и получения доступа к технологическим и продуктовым инновациям.
Показано, что в нефтегазодобывающей отрасли и других стратегически важных отраслях экономики России межорганизационные формы управления инновациями могут служить высокоэффективным способом обеспечения трансфера знаний и технологий между предприятиями. В этом направлении для реализации стратегии импортозамещения и преодоления многочисленных внешних ограничений значительную роль играет трансфер знаний и технологий в рамках межорганизационных форм управления инновациями.
Предложена схематизация организационно-экономического механизма разработки и реализации инноваций в НГД отрасли, на основе которой возможно совершенствование межорганизационного управления инновационным развитием предприятий и повышение их инновационной активности.
Целью данного исследования является повышение эффективности организации транспортной деятельности на примере малого предприятия с условным названием индивидуального предпринимателя.
Методы: при проведении исследовательских работ авторами были использованы такие методы исследования, как анализ и синтез.
Результаты: на сегодняшний день достигнуты следующие результаты: предложена новая схема размещения объектов предприятия для обслуживания ТС, направлена на повышение требуемого уровня технической готовности грузовых автомобилей. Для налаживания технологического процесса прохождения ТО-1 и ТО-2 составлен график на 2 месяц
Выводы: В данной статье авторы рассматривают повышение коэффициентов технической готовности и использования грузовых автомобилей на индивидуального предпринимателя после изменения схемы расположения объектов обслуживания ТС на предприятии индивидуального предпринимателя позволяет избежать простоев ПС, упущенной прибыли, увеличивая при этом эффективность использования транспортных средств. Практическая значимость работы обуславливается возможностью применения основных положений и выводов с целью увлечения производительности транспортировки на любом предприятии.
Статья посвящена вопросам управления мультикультурными коллективами в бизнес-среде. В статье рассматриваются проблемы кросс-культурных взаимоотношений в организации в эпоху глобализации. Авторы подробно останавливаются на различных научных подходах к классификации мировых культур по определенным параметрам. Цель статьи – анализ способов выявления культурных особенностей работников, представителей разных национальностей, в составе трудового коллектива на основе существующих моделей культурных различий и определение эффективной методики измерения сходства/различия культур. Опираясь на методы теоретического анализа и научной абстракции, а также, применяя квантитативный метод исследования, авторы предлагают оригинальную методику измерения интегрального показателя культуры, характеризующего величину культурной дистанции, с целью введения в кросс-культурный менеджмент новых организационных условий и выработки стратегии управленческих воздействий в международной команде.
В данной статье авторами проведен анализ цифровых образовательных платформ. В ходе работы были решены следующие задачи: анализ современных технологий, анализ и синтез функциональной схемы цифровой образовательной платформы. Применяемая на данный момент, система сбора, обработки и передачи знаний состоит из пяти последовательных уровней – от источника знаний до потребителя знаний. Цифровая образовательная платформа охватывает три промежуточных уровня: извлечение, хранение и обработка данных. Основные технологии, используемые для создания цифровых образовательных платформ, можно условно разделить на три сектора: технологии облачных вычислений, технологии обработки больших данных, микросервисная архитектура и контейнеры. Статья содержит структурно-функциональную схему цифровой образовательной платформы, созданной по принципу «инфраструктура как услуга», позволяющей обеспечить пользователей необходимыми ресурсами для сбора, хранения, систематизации, обработки и использования новых знаний. Платформа позволяет предоставить пользователям базовые ресурсы – вычисления и хранения. Структурно-функциональная схема цифровой образовательной платформы будет содержать три основных блока, подробно описанных в работе: базовые технологические сервисы, узлы цифровой платформы и пользовательский сегмент.
Тема исследования представляется актуальной в связи с необходимостью повышения доступности и качества социальных услуг, развития системы социального обслуживания. Цель статьи состоит в рассмотрении предоставления о социальных услугах в социальном обслуживании. Объектом исследования являются организации социального обслуживания, методами исследования - статистический метод, анализ и синтез, дедукция и индукция.
К полученным результатам можно отнести использование федерального закона об основах социального обслуживания, доклада об итогах работы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации в 2023 году и задачах на 2024 год, данных официальной статистики. Рассмотрены система социального обслуживания, поставщик и получатель социальных услуг, формы социального обслуживания на дому, полустационарной, стационарной форме, виды социальных услуг, социальное сопровождение, обстоятельства признания нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа, договора о предоставлении социальных услуг, независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания, оплата социальных услуг, номенклатура организаций социального обслуживания, их динамика, социальные услуги людям пожилого возраста, программа активного долголетия, долговременный уход.
В качестве основного вывода можно отметить необходимость дальнейшего развития системы социального обслуживания, повышение качества предоставляемых социальных услуг для всех категорий их получателей.
В последние десятилетия цифровизация банковского сектора стала важным экономическим трендом, не только преобразующим взаимодействие банков с клиентами, но и повышающим эффективность финансовых услуг. В Иране этот процесс проходит под воздействием политических и экономических санкций в условиях исламской экономики. В связи с этим, разработка и внедрение собственных цифровых технологий в финансовом секторе иранской экономики является одним из ключевых аспектов её самодостаточности и независимости от внешнеполитических потрясений. Кроме того, цифровизация способствует суверенитету и укреплению национальной экономики, а также развитию возможностей для более глубокого экономического сотрудничества, в том числе с Россией. При этом создание собственных систем электронных платежей и онлайн-банкинга стали существенной вехой в развитии иранских кредитно-финансовых организаций. Несмотря на ряд сложностей, наблюдается активный интерес пользователей к интернет-банкингу и использованию банковских мобильных приложений, что свидетельствует о трансформации финансового ландшафта Ирана. Представленная статья уделяет основное внимание изменениям во взаимодействии кредитных учреждений с клиентами на настоящем этапе и оценке ближайших перспектив развития этой сферы иранского финансового рынка.