ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ НАУЧНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРАКТИКООРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ РАБОТАХ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ (2024)

В работе обосновывается деление методов, применяемых в юридической науке при подготовке практико-ориентированных учебно-научных работ, на теоретические и эмпирические. Показано, что практико-ориентированная учебно-научная работа является эмпирическим исследованием, которое включает в себя, как правило, метод изучения литературы и документов, наблюдение и измерение. Отмечается, что юридико-технический метод, который используется для разработки предложений по совершенствованию законодательства, однозначно нельзя отнести ни к методу обследования, ни к опытной работе.

Издание: ВЕСТНИК. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО
Выпуск: № 3 (42) (2024)
Автор(ы): Игнатов Иван Александрович, ПОПОВА ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Сохранить в закладках
К ПРОБЛЕМЕ КЛАССИФИКАЦИИ ОТРАСЛЕЙ НАУЧНОГО ЗНАНИЯ (ПРИ ОБУЧЕНИИ СТУДЕНТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) (2024)

В статье анализируются различные подходы к классификации областей научного знания. На основе изучения классификаций, предложенных исследователями, и классификаций, закреплённых в документах ЮНЕСКО, а также национальном российском законодательстве, показано, что наиболее приемлемой является классификация по предмету изучения.

Издание: ВЕСТНИК КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
Выпуск: № 1 (43) (2024)
Автор(ы): Игнатов Иван Александрович, ПОПОВА ВИКТОРИЯ ВАЛЕРЬЕВНА
Сохранить в закладках
КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ УЧЕБНО-НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ ДОКУМЕНТАМИ (2024)

Статья посвящена классификации методов, используемых при проведении прикладных исследований в высшей школе, на примере обучения бакалавров по направлению подготовки 46.03.02 Документоведение и архивоведение. В работе исследовательская деятельность обучающихся рассматривается в рамках проектного подхода, разработанного А. М. и Д. А. Новиковыми, по мнению которых, проект представляет собой завершённый цикл исследовательской деятельности. Прикладная учебно-научная работа является эмпирическим исследованием, которое осуществляется при помощи метода обследования как метода-действия.

Издание: ВЕСТНИК КОМИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ АКАДЕМИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И УПРАВЛЕНИЯ. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ
Выпуск: № 1 (43) (2024)
Автор(ы): Игнатов Иван Александрович, ТЮКАВИНА И.А.
Сохранить в закладках