Актуальность исследования обусловлена значением выставочно-ярмарочной деятельности как эффективной платформы для налаживания деловых контактов, продвижения брендов и анализа конкурентной среды в условиях глобального рынка. В статье рассматриваются виды и этапы организации международных выставочно-ярмарочных мероприятий. Цель исследования - теоретическое обобщение классификаций и этапов организации международных выставок и ярмарок, а также изучение их роли в оптимизации бизнес-стратегий и внедрении инноваций. В рамках исследования были выделены основные классификации выставок и ярмарок по тематической принадлежности, доступности и другим признакам, а также описаны этапы организации мероприятий: предвыставочный, выставочный и послевыставочный, каждый из которых включает детализированные задачи. Также акцент сделан на комплексном подходе к организации, сочетающем очное и виртуальное участие, что позволяет расширить целевую аудиторию.