Статья посвящена комплексному исследованию готовности студентов к обучению в инклюзивной среде, рассматривая ее как многоуровневый процесс, включающий психолого-педагогические, социальные и образовательные аспекты. В данной работе авторы анализируют вопросы подготовленности студентов медицинского вуза (на примере ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России) к совместному обучению с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Описываются различные аспекты готовности: исследованы личностные характеристики студентов, влияющие на их восприятие инклюзии, а также особенности их готовности к взаимодействию с людьми с особенностями развития (психолого-педагогический аспект); рассмотрено влияние социальных установок и стереотипов на готовность студентов к инклюзивному обучению (социальный аспект); определены необходимые компетенции студентов, способствующие эффективному обучению в инклюзивной среде: коммуникативные навыки, способность к эмпатии и сопереживанию, гибкость в обучении и способность адаптироваться к разным стилям обучения, умение работать в команде и решать конфликты конструктивно (образовательный аспект).