EISSN 2500-3585
Язык: ru

Статья: К вопросу о готовности студентов к обучению в инклюзивной среде (2024)

Читать онлайн

Статья посвящена комплексному исследованию готовности студентов к обучению в инклюзивной среде, рассматривая ее как многоуровневый процесс, включающий психолого-педагогические, социальные и образовательные аспекты. В данной работе авторы анализируют вопросы подготовленности студентов медицинского вуза (на примере ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России) к совместному обучению с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Описываются различные аспекты готовности: исследованы личностные характеристики студентов, влияющие на их восприятие инклюзии, а также особенности их готовности к взаимодействию с людьми с особенностями развития (психолого-педагогический аспект); рассмотрено влияние социальных установок и стереотипов на готовность студентов к инклюзивному обучению (социальный аспект); определены необходимые компетенции студентов, способствующие эффективному обучению в инклюзивной среде: коммуникативные навыки, способность к эмпатии и сопереживанию, гибкость в обучении и способность адаптироваться к разным стилям обучения, умение работать в команде и решать конфликты конструктивно (образовательный аспект).

Ключевые фразы: готовность студентов, инклюзивное образование, инклюзивная среда, качество жизни
Автор (ы): Кетова Наталья Александровна, Баженов Г.В.
Журнал: Коллекция гуманитарных исследований

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.47. Социальные отношения. Межличностные отношения
Префикс DOI
10.21626/j-chr/2024-2(39)/5
Для цитирования:
КЕТОВА Н. А., БАЖЕНОВ Г.В. К ВОПРОСУ О ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ИНКЛЮЗИВНОЙ СРЕДЕ // КОЛЛЕКЦИЯ ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ. 2024. №2
Текстовый фрагмент статьи