В статье сформирован взгляд на процесс повышение педагогического профессионализма преподавателей медицинского вуза как на основное условие модернизации профессионального образования, призванного обеспечить высокий уровень качества профессиональной компетентности студентов-медиков в рамках образовательной политики государства.
Идентификаторы и классификаторы
- Префикс DOI
- 10.21626/j-chr/2024-2(39)/4
Студенты-медики в проведенном нами опросе указали, что в главенствующим фактором в оценке работы преподавателя для них является отношение к студенческой аудитории, к каждому отдельному студенту. Следующим по значимости показателем деятельности профессорско-преподавательского состава для студентов является отношение преподавателя к выполняемой работе. И наконец, студенты считают крайне важными фактором профессионализма преподавателя его отношение к коллегам по учебному заведению.
Список литературы
1. Алюшина, Д. С. К вопросу профессионального самоопределения и профессиональной ориентации студентов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья медицинского университета / Д. С. Алюшина, А. С. Заднепровский // Коллекция гуманитарных исследований. - 2021. - № 3(28). - С. 36-41. - https://doi.org/10.21626/j-chr/2021-3(28)/5.
2. Зюкина, Е. А. Формирование профессионального идеала у студентов медицинских вузов / Е. А. Зюкина, М. А. Затолокина, Н. А. Никишина // Коллекция гуманитарных исследований. - 2023. - № 3(36). - С. 76-81. - https://doi.org/10.21626/j-chr/2023-3(36)/9.
3. Изучение эффективности электронного обучения как инструмента адаптации студентовпервокурсников медицинского вуза / Л. В. Снегирева, А. В. Рышкова, Т. А. Новичкова [и др.] // Университетская наука: взгляд в будущее : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч. конф., посвящ. 85-летию Курского государственного медицинского университета. В 2-х томах (Курск, 07 февраля 2020 года); под ред. В.А. Лазаренко. Том II. - Курск: КГМУ, 2020. - С. 830-834.
4. Калмыков, В. Е. Повышение профессионально-педагогических компетенций преподавателей высшей школы / В. Е. Калмыков, А. В. Малоземов // Проблемы современного педагогического образования. - 2019. - № 63-4. - С. 88-91.
5. Молчанова, Л. Н. Особенности межличностных отношений педагогов отдельных образовательных организаций как факторы преодоления эмоциаонального выгорания / Л. Н. Молчанова, А. А. Кузнецова, Л. Н. Малихова // Коллекция гуманитарных исследований. - 2023. - № 3(36). - С. 46-61. - https://doi.org/10.21626/j-chr/2023-3(36)/6.
6. Применение электронной информационно-образовательной среды на практических занятиях по математической статистике для студентов медицинского вуза / Т. А. Новичкова, Л. В. Снегирева, Е. В. Фетисова [и др.] // Цифровая трансформация образования: современное состояние и перспективы : сб. науч. трудов по материалам Междунар. науч. конф. (Курск, 14 декабря 2022 года); под ред. В.А. Липатова, Л.В. Снегиревой, А.В. Рышковой. - Курск: КГМУ, 2022. - С. 142-144.
7. Рохлина, Е. К. Проблемы повышения квалификации научно-педагогических работников / Е. К. Рохлина // Система ценностей современного общества. - 2016. - № 44. - С. 186-195.
8. Снегирева, Л. В. Динамика субъективной оценки студентами процедуры педагогической диагностики в процессе адаптации к образовательной среде вуза / Л. В. Снегирева // Азимут научных исследований: педагогика и психология. - 2021. - Т. 10, № 1(34). - С. 243-245. - https://doi.org/10.26140/anip-2021-1001-0063.
9. Снегирева, Л. В. Оценка эффективности формирования математической компетентности как структурного компонента профессиональной компетентности студентов факультета клинической психологии на различных этапах обучения в медицинском вузе / Л. В. Снегирева // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 5-2. - С. 322-325.
10. Снегирева, Л. В. Субъективный показатель адаптированности студентов к образовательной среде вуза в изучении динамики процесса адаптации / Л. В. Снегирева, С. А. Тарасова // Балтийский гуманитарный журнал. - 2021. - Т. 10, № 2(35). - С. 161-163. - https://doi.org/10.26140/bgz3-2021-1002-0041.
11. Фетисова, Е. В. Цифровые технологии в преподавании физики иностранным учащимся, обучающимся на русском языке / Е. В. Фетисова, Л. В. Снегирева, А. В. Рышкова // Методика преподавания иностранных языков и РКИ: традиции и инновации : сб. науч. трудов VIII Междунар. науч.-метод. онлайн-конф., посвящ. Году педагога и наставника в России и Году русского языка в странах СНГ (Курск, 11 апреля 2023 года). - Курск: КГМУ, 2023. - С. 254-257.
12. Шабанов, Г. А. Профессионально-педагогическая подготовленность преподавателя как фактор обеспечения качества образования в вузе / Г. А. Шабанов // Современные проблемы высшего профессионального образования в научных исследованиях Московского открытого социального университета : сб. науч.-метод. статей. - М. : Московский открытый социальный университет, 2006. - С. 98-107.
Выпуск
Другие статьи выпуска
Статья посвящена важной лингвистической проблеме – колоративам или цветообозначительной лексике в медицинской терминологии, изучаемой и применяемой студентами медицинских вузов, так как латинский язык является профессиональным языком в этой сфере. Автор научной статьи считает, что колоративы довольно широко используются в медицине, представляя собой незаменимый описательный компонент диагностических критериев различных заболеваний и состояний, вносящий конкретику во внешний вид тела человека и органов при физикальном исследовании. Целью данной исследования является изучение роли латинского языка в системе терминообразования колоративов со значением «белый» и «красный», характеризующих симптомы и признаки заболеваний, а также непосредственно заболевания. В ходе анализа рандомизированной выборки терминологического материала автором были описаны и систематизированы наиболее распространенные колоративы в значении «белый» и «красный». Полученные результаты позволили прийти к выводу об основополагающей роли в образовании медицинских терминов с цветообозначениями колоративов из латинского языка, однако немалый вклад вносят и цветолеммы греческого происхождения.
Статья посвящена важной культурно-исторической и воспитательно-образовательной проблеме – зарождению и развитию военно-полевой медицины во время расцвета Великой Римской Империи. Объектом исследования служит римская медицина времен формирования и расцвета военной службы в римской армии. Предметом исследования является искусство врачевания в армейских подразделениях как один из факторов становления военно-полевой медицины. В статье предпринята попытка комплексно изучить специфику военно-полевой медицины, начиная с IV века до н. э. и заканчивая II веком н. э. и раскрыть социокультурный и воспитательно-образовательный аспекты реформирования армейской медицины в заявленный период времени. Для достижения этой цели были изучены принципы ранжирования личного состава внутри медицинских подразделений, раскрыты особенности должностных обязанностей медиков, рассмотрены правила эвакуации раненых бойцов с поля боя, проанализирована деятельность военных медицинских госпиталей, а также сформулированы принципы санитарно-эпидемиологических мероприятий. Отмечается особое положение и важная роль врачей-хирургов в системе ранжирования медицинского персонала в указанный период. В статье автором раскрывается значимое место в иерархической системе военных медиков отряда капсариев, в обязанности которых входило оказание первой медицинской помощи раненым бойцам непосредственно на поле боя. Отдельное внимание в исследовании уделено системе санитарно-эпидемиологических мероприятий. Кроме того, автор заостряет внимание на действиях медицинского персонала в условиях реального боя, в которых уже тогда прослеживались понятия о принципах тактической медицины и медицинской эвакуации, что проявляется в практической значимости разделения пути следования раненого воина в современных армейских реалиях.
Статья посвящена изучению взаимосвязи уровня патриотизма и субъективного качества жизни молодежи на примере студентов КГМУ.
В исследовании применялись опросники: «Субъективное качество жизни» Т. Н. Савченко и Г. М. Головиной в модификации А. А. Папура; опросник «Гражданственность и патриотизм».
Для изучения уровня патриотизма студенческой молодёжи использовался:
- непараметрический критерий для к-независимых переменных U-критерий Манна-Уитни;
- коэффициент корреляции рангов К. Спирмена;
- анкетирование. Рассматривались когнитивный и деятельностный компоненты поведения молодёжи.
Статья посвящена комплексному исследованию готовности студентов к обучению в инклюзивной среде, рассматривая ее как многоуровневый процесс, включающий психолого-педагогические, социальные и образовательные аспекты. В данной работе авторы анализируют вопросы подготовленности студентов медицинского вуза (на примере ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России) к совместному обучению с лицами с ограниченными возможностями здоровья. Описываются различные аспекты готовности: исследованы личностные характеристики студентов, влияющие на их восприятие инклюзии, а также особенности их готовности к взаимодействию с людьми с особенностями развития (психолого-педагогический аспект); рассмотрено влияние социальных установок и стереотипов на готовность студентов к инклюзивному обучению (социальный аспект); определены необходимые компетенции студентов, способствующие эффективному обучению в инклюзивной среде: коммуникативные навыки, способность к эмпатии и сопереживанию, гибкость в обучении и способность адаптироваться к разным стилям обучения, умение работать в команде и решать конфликты конструктивно (образовательный аспект).
В статье рассмотрена проблема формировании у студентов коммуникативной и социальной компетентности в условиях цифровой трансформации высшего образования. Обсуждаются негативные эффекты введения дистанционного формата обучения на основании обзора результатов исследований проблематики
В современную цифровую эпоху технологический прогресс произвел революцию в способах общения и взаимодействия между людьми в социуме, формируя плотную и многогранную ткань социальных отношений и сообществ. В данной научной работе обширно исследуется многофакторное влияние технологий на социальные взаимодействия, проводится анализ способов, с помощью которых цифровые средства коммуникации, сайты социальных сетей и виртуальные сообщества внедряются в повседневную жизнь и изменяют взаимодействия человеческих связей. Опираясь на такие социологические теории, как структурный функционализм и символический интеракционизм, в данном исследовании всесторонне рассматриваются, анализируются возможности и проблемы, возникающие в следствии использования технологий при формировании идентичности, включении в жизнь сообщества и социальной сплоченности. Синтезируя эмпирические исследования и теоретические взгляды, эта статья предлагает точное понимание сложного взаимодействия между технологиями и социальными взаимодействиями в современном обществе, подчеркивая важность критического анализа и проактивных стратегий для использования позитивного потенциала технологий и устранения их потенциальных негативных сторон. Исследователям предлагается изучить богатую научную литературу по данной теме, чтобы углубить свои представления о развивающихся отношениях между технологиями и социальными взаимодействиями в быстро меняющемся мире.
В статье обсуждается роль социального туризма как инновационной технологии социальной работы в ресоциализации пожилых граждан. Данные социологического исследования мнения респондентов из числа граждан пожилого возраста подтверждают высокий потенциал социального туризма в решении части социальных проблем пожилых.
Издательство
- Издательство
- КГМУ
- Регион
- Россия, Курск
- Почтовый адрес
- 305004, Курская обл, г Курск, Центральный округ, ул Карла Маркса, зд 3
- Юр. адрес
- 305004, Курская обл, г Курск, Центральный округ, ул Карла Маркса, зд 3
- ФИО
- Лазаренко Виктор Анатольевич (РЕКТОР)
- E-mail адрес
- lazarenkova@kursksmu.net
- Контактный телефон
- +7 (471) 2588132