ОПЫТ АКУСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ЭВЕНКИЙСКОЙ ПЕСЕННОЙ РЕЧИ. ЧАСТЬ 2 (2024)

Настоящая статья продолжает опыт акустического анализа песни-импровизации одного из идиолектов, относящихся к усть-нюкжинскому говору восточного наречия эвенкийского языка. Целью предпринятого исследования является сопоставление тембровых эффектов на гласных в эвенкийском песенном фольклоре с длительностью и формантной структурой этих гласных. Рассматривается функционирование мелизмов (форшлага, мордента, глиссандо) с точки зрения фонетических механизмов, задействованных в процессе порождения вокальной фонации. Полученные результаты демонстрируют следующие акустические особенности реализации мелизматики: 1) падающий интонационный контур при реализации нисходящего форшлага; 2) сложный трёхэтапный механизм реализации мордента, задействующий излом интонационного контура на фоне резко меняющейся интенсивности фарингализованного и эпиглоттализованного гласного; 3) плавное звуковысотное изменение частоты основного тона при реализации глиссандо.

Издание: ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И ПРИКЛАДНАЯ ЛИНГВИСТИКА
Выпуск: Т. 10 № 3 (2024)
Автор(ы): УРТЕГЕШЕВ НИКОЛАЙ СЕРГЕЕВИЧ, ТИРОН ЕКАТЕРИНА ЛЕОНИДОВНА, Морозова Ольга Николаевна, Кремлева Виктория Андреевна, ВАСИЛЬЕВА СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА
Сохранить в закладках