ПОЛИМОДАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА КОНСТРУИРОВАНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА В РУССКОЯЗЫЧНОМ И АНГЛОЯЗЫЧНОМ ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЬЕС ВТОРОЙ ПОЛОВИНЫ ХХ ВЕКА) (2024)

Статья представляет описание полимодальных средств, используемых авторами для создания образа художественного пространства драматургического произведения. Исследование проводится на примере двух пьес - русскоязычной и англоязычной, написанных в один период. Проведенный анализ демонстрирует общие и различные способы и средства конструирования места события в двух пьесах. Автор пьесы на русском языке использует средства, более подробно характеризующие пространственную и временную локализацию, задействует выразительные средства, в частности визуальной экспрессии, и более разнообразные модусы для создания иллюстративного образа пространства в художественном произведении.

Издание: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Выпуск: №4 (2024)
Автор(ы): РЖЕШЕВСКАЯ АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Сохранить в закладках
ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ДРАМАТУРГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ (НА ПРИМЕРЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПЬЕС XIX-XX СТОЛЕТИЙ) (2024)

Статья представляет описание невербальных средств, используемых драматургами разных поколений для создания образа субъекта - персонажа произведения, события и места действия с целью продемонстрировать динамику развития и разнообразие невербальных средств коммуникации, употребляемых в авторских ремарках некоторых пьес российских писателей XIX-XX столетий. К наиболее проявленным средствам неречевой выразительности относятся интонация, действия персонажей, а также резонансное сочетание нескольких невербальных модусов в репрезентации субъекта-персонажа драматургического произведения.

Издание: ИНОСТРАННЫЕ ЯЗЫКИ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ
Выпуск: №2 (2024)
Автор(ы): РЖЕШЕВСКАЯ АНАСТАСИЯ АЛЕКСЕЕВНА
Сохранить в закладках