Условия эффективности воспитательной работы с молодыми сотрудниками уголовно-исполнительной системы (2024)

Воспитательная работа с молодыми сотрудниками уголовно-исполнительной системы имеет свои особенности и является важным фактором их успешной профессиональной социализации. В статье определены и проанализированы необходимые условия эффективности проводимой воспитательной работы с молодыми сотрудникам. Условия эффективности воспитательной работы с молодыми сотрудниками УИС определены, исходя из организационных и психолого-педагогических особенностей служебной деятельности в уголовно-исполнительной системе.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 1 (13) (2024)
Автор(ы): Полякова Янина Николаевна
Сохранить в закладках
Уголовно-исполнительная система: формирование культуры информационной безопасности (2024)

Понятие культуры информационной безопасности достаточно многогранное. Очевидные аспекты, влияющие на формирование культуры информационной безопасности, – это информационные технологии, и они широко обсуждаются в литературе наравне с психологическими и культурологическими аспектами. Информационная безопасность по своей природе имеет ряд проблем: технических, связанных с непрерывным развитием аппаратно-программных вычислительных систем и пропорциональным увеличением их уязвимостей; правовых,
обусловленных неустранимым отставанием нормативно-правового регулирования и противодействия от возникающих угроз; персонала, получающего возрастающую осведомленность без осознанных норм поведения и принятия решений, связанных с обеспечением безопасности. Культура информационной безопасности не может сформироваться на пустом месте, для ее формирования необходимо обучение персонала в области информационной безопасности, а для этого целесообразно иметь эффективное методическое обеспечение. В работе выделяются три элемента составляющие и формирующие культуру информационной безопасности: технологии, политики/правила и люди/компетентность. Проводится обсуждение рассматриваемых элементов и выделяется их значимость. Особое внимание отводится понятию осознания информационной безопасности. В работе рассматриваются этапы когнитивного процесса обучения культуре информационной безопасности.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 2 (14) (2024)
Автор(ы): Швырев Борис Анатольевич, Полякова Янина Николаевна
Сохранить в закладках
Образовательная система как совокупность элементов образовательной деятельности в уголовно-исполнительной системе (2024)

В статье рассматривается вопрос понимания образовательной системы, ее особенностей, ведущей идеи развития региональной образовательной системы, а также важнейшие составляющие непрерывного образования. Рассматриваемые элементы образовательной деятельности наиболее полно характеризуют систему профессионального образования в уголовно-исполнительной системе.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 2 (14) (2024)
Автор(ы): Вилкова Алевтина Владимировна, Полякова Янина Николаевна
Сохранить в закладках
Информационная безопасность в уголовно-исполнительной системе (2024)

Аспекты, влияющие на формирование культуры информационной безопасности – это информационные технологии, которые широко обсуждаются в литературе наравне с психологическими и культурологическими аспектами. Понимание культуры информационной безопасности (ИБ) достаточно многогранно. Культура информационной безопасности не может сформироваться на пустом месте. Целью ее формирования является необходимость обучения персонала в области информационной безопасности, а для этого целесообразно иметь эффективное методическое обеспечение. В работе выделяются три элемента составляющие и формирующие культуру ИБ: технологии, политики/правила и люди/компетентность. Проводится обсуждение рассматриваемых элементов и выделяется их значимость. Особое внимание отводится понятию осознания информационной безопасности. В работе рассматриваются этапы когнитивного процесса обучения культуре ИБ.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 3 (15) (2024)
Автор(ы): Полякова Янина Николаевна, Швырев Борис Анатольевич
Сохранить в закладках
Психологические пути и условия социального восстановления личности несовершеннолетних осужденных (2024)

Психологической проблемой педагогически запущенных детей и несовершеннолетних осужденных детерминированы многие трудности в учебно-воспитательной работе с такой категорией лиц. В частности, неброжелательное, а порой и явно негативное отношение к учебе и труду. В данной статье рассматриваются психологические пути и условия социального восстановления личности несовершеннолетних правонарушителей. Цель – диагностика асоциальной установки личности несовершеннолетних, которая предполагает решение таких задач, как проведение теоретического и психологического анализа процесса социальной деформации личности, установлениепутей исправления несовершеннолетних осужденных.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 4 (16) (2024)
Автор(ы): Полякова Янина Николаевна, Журбенко Алексей Михайлович
Сохранить в закладках
Социально-психологические особенности развития криминогенных групп подростков (2024)

В статье речь идет о правонарушенияхи преступлениях несовершеннолетних, совершенных большей частью неформальными разновозрастными группами подростков в свободное от учебы и работы время. Данные вопросы рассматриваются отечественными психологами и криминологами М. А. Алемаскнным, Ю. М. Антонян, У. С. Джекобаевым, К. Е. Игошевым, А. А. Мялберг, И. С. Полонским, Г. М. Миньковским, А. Р. Ратиновым, Н. А. Роша, Е. А. Харшак, А. С. Чернышовым, А. М. Яковлевым, В. М. Литвишковым и другими. Цель – раскрыть содержание социально-психологического механизма противоправного поведения несовершеннолетних, разработка конкретных форм и методов по ранней профилактике правонарушений и вооружения ими практических работников спецучреждений, а также уголовно-исполнительной системы. Задача, которую необходимо решить – это совершенствование работы по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 4 (16) (2024)
Автор(ы): Полякова Янина Николаевна
Сохранить в закладках