Единство теории и практики в предупреждении педагогической запущенности, правонарушений и преступлений несовершеннолетних (2024)

В статье рассматривается вопрос единства теории и практики в предупреждении педагогической запущенности несовершеннолетних как социально-психологической проблемы. Среди исследователей, рассматривающих данную проблему с точки зрения социально-психолого-педагогического аспекта необходимо выделить работы В. С. Головина, В. И. Войтко. Свой вклад в раскрытие этой проблемы внесли отечественные специалисты И. П. Башкатов, В. П. Пирожков, В. И. Игнатенко и др. В пенитенциарной науке рассматривали этот вопрос Бойко И. Б., Казак Б. Б., Казакова Е. Н., Калашникова Т. В., Петрова А. Б., Вилкова А. В., Зауторова Э. В., Кузнецова И. А., Литвишков В. М., Сысоев А. М., Ушатиков А. И. и др. Цель исследования – выработать у педагогически запущенных несовершеннолетних привычку к правильному режиму учения, труда и отдыха с помощью методов формирования определенных качеств сознания личности (убеждение, дискуссия, положительный пример); организации практической деятельности и формирования опыта общественного поведения личности (метод упражнений, создание воспитывающих ситуаций; методов стимулирования и мотивации деятельности и поведения личности (соревнование, познавательная игра, эмоциональное воздействие, поощрение, наказание); методов контроля, самоконтроля и самооценки. Задачи исследования: провести анализ подходов к изучению проблемы в предупреждении педагогической запущенности в научной литературе; раскрыть природу в предупреждении педагогической запущенности; провести теоретический анализ особенностей проявления в предупреждении педагогической запущенности.

Издание: АНТРОПОГОГИКА
Выпуск: № 4 (16) (2024)
Автор(ы): Фасоля Алексей Анатольевич, Лукашенко Дмитрий Владимирович
Сохранить в закладках