ПРИНЦИП АССОЦИАТИВНОСТИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗНОГО ВОСПРИЯТИЯ ЕВРОПЕЙСКОЙ МУЗЫКИ У СТУДЕНТОВ ФОРТЕПИАННЫХ КЛАССОВ В ВУЗАХ КИТАЯ (2024)

В статье раскрывается идея реализации принципа ассоциативности при обучении игре на фортепиано студентов музыкальных вузов Китая. Данный принцип позволяет привлекать художественные образы для изучения фортепианных произведений из разных видов искусства, что помогает восприятию студентами образного содержания европейских фортепианных произведений. Цель статьи - обоснование комплекса методов художественного образования, соответствующих принципу ассоциативности, что помогает китайским студентам достичь выразительности в исполнении европейской музыки. Метод широких ассоциаций используется для активизации личностного эмоционального опыта в трактовке образного содержания разучиваемых фортепианных пьес. Метод художественных ассоциаций направлен на развитие умений анализировать музыкальную форму произведений через аналогии с другими видами искусства. Метод творческого музицирования связан с применением разных видов музыкальной деятельности для создания музыкально-звуковых ассоциаций и со-творческой исполнительской трактовки образного содержания исполняемых произведений. В статье приведены примеры творческих заданий, разработанных в рамках каждого метода: подбор иллюстраций, соответствующих основному эмоциональному тону пьесы, разработка эмоционального плана пьесы с помощью цветовых сочетаний, создание слайд-фильмов, передающих через смену репродукций эмоциональную драматургию пьесы, игра по условной партитуре, создание темброво-шумовых композиций и пр. Выявлено, что опора на принцип ассоциативности в обучении китайских студентов игре на фортепиано обогащает их художественный опыт, способствует развитию образного восприятия и выразительного исполнения европейской фортепианной музыки, стимулирует интерес к ее самостоятельному изучению для будущей профессиональной деятельности.


Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Чжоу Лу
Сохранить в закладках
АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ ИГРЕ НА СКРИПКЕ В ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСИТЕТАХ КИТАЯ (2024)

Преподавание скрипки - очень сложный, строящийся на соблюдении строгой системности процесс, который требует, чтобы обучение строилось постепенно, последовательно, шаг за шагом формируя технические навыки игры на этом сложном для освоения музыкальном инструменте во взаимосвязи с развитием музыкального мышления студентов. Данное положение касается процесса обучения студентов в педагогических университетах, в том числе педагогических университетах Китая. В статье раскрываются исторические вехи становления скрипичной музыкальной педагогики в Китае. Доказывается, что преподавание скрипки должно базироваться на определенной теоретико-методической базе, позволяющей успешно планировать и осуществлять профессиональную подготовку студентов. В материалах публикации в опоре на анализ информации из научных и методических публикаций, опыт коллег и личный опыт преподавания автора обосновывается, что формирование технических навыков игры на скрипке, как и на любом другом музыкальном инструменте, должно проходить во взаимосвязи с развитием музыкального мышления студентов, что делает процесс обучения продуктивным. Именно эта идея должна быть ключевой в профессиональной подготовке студентов в педагогических университетах Китая.

Издание: ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ
Выпуск: № 1 (2024)
Автор(ы): Чжоу Лу, Пичугина Людмила Николаевна
Сохранить в закладках