Разработан стенд измерения тяги на основе аэродинамического метода. Для тестирования стенда прототип электроракетного двигателя был применен как двигатель на холодном газе. Рабочим телом являлся газообразный азот. При расходе 1.2 мг/с величина тяги составила от 0.674 до 0.736 мН, при расходе 1.7 мг/с величина тяги составила 0.934-1 мН и при расходе 2.6 мг/с величина тяги составила от 1.59 до 1.634 мН. Экспериментальный удельный импульс тяги составил при расходе 1.2 мг/с от 574 до 613 м/с, при расходе 1.7 мг/с от 549 до 588 м/с и при расходе 2.6 мг/с от 612 до 623 м/с. По замеренным значениям давления в камере прототипа электроракетного двигателя были получены величины идеальной скорости истечения рабочего тела из сопла, которые составили при расходе 1.2 мг/с-661 м/с, при расходе 1.7 мг/с-667 м/с и при расходе 2.6 мг/с-674 м/с. Полученные значения удельного импульса тяги не противоречат ранее полученным экспериментальным данным по реактивным двигателям на холодном газе с использованием в качестве рабочего тела азота, а также не превышают идеальную расчетную скорость истечения.
В статье представлены результаты экспериментальных исследований резонаторного ионного двигателя времяпролетным методом с целью определения ускоряющих элементов конструкции. Исследовано четыре варианта сборки: истечение ионов из магнитной ячейки; истечение ионов из магнитной ячейки с установленным сердечником; истечение ионов из магнитной ячейки с установленным сердечником и боковой стенки резонатора истечение; истечение ионов из магнитной ячейки с установленным сердечником и боковой стенки резонатора с сетчатой крышкой. Энергопотребление магнитной ячейки составляло 5.6 Вт, а скорость пучка ионов при 11 Па составила не более 7 м/с. В сборке по второму варианту энергопотребление составило 6.6 Вт при давлении 11 Па и скорости не более 30 м/с. Энергопотребление по третьему и четвертому вариантам сборки составляло 6 Вт, а скорость пучка ионов при 11 Па составила не более 48 м/с.
В работе представлен экспериментальный метод определения мощности СВЧ/ВЧ-потерь в полости тороидального резонатора прототипа ускорительного ионного двигателя. Метод основан на анализе основных частот, присутствующих в резонаторе при его возбуждении твёрдотельным автогенератором. Достоинством метода является его инвариантность оптическому излучению высокочастотного разряда и тепловым эффектам в плазме. Метод частотного анализа показал, что основная частота автогенератора в полости тороидального резонатора создаёт переменное ускоряющее напряжение величиной 276.7 В. При этом, мощность основной частоты при возникновении разряда увеличивается в 145 раз при увеличении энергопотребления прототипа в 1.8 раз. Частота, близкая к резонансной частоте резонатора создаёт ускоряющее напряжение 50 В.