Угрозы экономической безопасности субъектов малого и среднего предпринимательства Иркутской области (2024)

Малое предпринимательство обеспечивает не только рабочие места, но и во многом создание комфортной среды для жителей России и ее регионов. Субъекты малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП) участвуют в решении очень многих значимых задач и должны способствовать продвижению идей и инноваций. Современные условия характеризуются кризисными явлениями в экономике и наличием угроз экономической безопасности на всех уровнях управления. Это требует своевременного регулирования со стороны органов государственной власти. В настоящее время имеется система прямых (административных) и косвенных методов помощи предпринимателям. В статье описан ряд решений, направленных на совершенствование деятельности институтов развития и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринима-тельства на региональном уровне в целях поддержания уровня экономической безопасности СМСП Иркутской области.

Издание: GLOBAL AND REGIONAL RESEARCH
Выпуск: Т. 6, № 2 (2024)
Автор(ы): Родионова Анастасия Рудиковна, Санина Людмила Валерьевна
Сохранить в закладках
Комплаенс как инструмент обеспечения экономической безопасности организации: проблемы и перспективы применения (2024)

Комплаенс применим в любой организации и выступает одним из современных видов контроля, в процессе которого проходит мониторинг соответствия деятельности организации нормам национального законодательства. Данный инструмент представляет реальную защиту от коррупции, конфликта интересов, содержит в своем арсенале целый спектр элементов, которые могут быть реализованы в системе экономической безопасности организации. Комплаенс позволяет выявить риски функционирования организации на ранних стадиях проявления и не допустить применения санкций со стороны контрольно-надзорных органов, а в последствии предотвратить экономический ущерб. Авторами представлены подходы к определению термина, виды комплаенса, проведен сравнительный анализ комплаенса с другими видами контроля, подтверждающий его уникальность. По мнению авторов, одним из недостатков в развитии комплаенса является сведение его к набору формальных управленческих стандартов и процедур. Обоснован вывод о том, что это не просто элемент корпоративного управления, но и эффективный способ предупреждения коррупционных преступлений. Рассмотрены перспективы применения данного инструмента в современных условиях глобальной нестабильности и развития цифровых методов управления.

Издание: BAIKAL RESEARCH JOURNAL
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Автор(ы): Санина Людмила Валерьевна, Гуляева А. И.
Сохранить в закладках