Комплаенс как инструмент обеспечения экономической безопасности организации: проблемы и перспективы применения (2024)

Комплаенс применим в любой организации и выступает одним из современных видов контроля, в процессе которого проходит мониторинг соответствия деятельности организации нормам национального законодательства. Данный инструмент представляет реальную защиту от коррупции, конфликта интересов, содержит в своем арсенале целый спектр элементов, которые могут быть реализованы в системе экономической безопасности организации. Комплаенс позволяет выявить риски функционирования организации на ранних стадиях проявления и не допустить применения санкций со стороны контрольно-надзорных органов, а в последствии предотвратить экономический ущерб. Авторами представлены подходы к определению термина, виды комплаенса, проведен сравнительный анализ комплаенса с другими видами контроля, подтверждающий его уникальность. По мнению авторов, одним из недостатков в развитии комплаенса является сведение его к набору формальных управленческих стандартов и процедур. Обоснован вывод о том, что это не просто элемент корпоративного управления, но и эффективный способ предупреждения коррупционных преступлений. Рассмотрены перспективы применения данного инструмента в современных условиях глобальной нестабильности и развития цифровых методов управления.

Тип: Статья
Автор (ы): Санина Людмила Валерьевна
Соавтор (ы): Гуляева А. И.
Ключевые фразы: комплаенс, контроллинг, аудит, комплаенс-функция, экономическая безопасность, организация

Идентификаторы и классификаторы

УДК
338.242. Управление экономикой в рыночном хозяйстве
Префикс DOI
10.17150/2411-6262.2024.15(1).181-192
Текстовый фрагмент статьи