Реализация социально-педагогических технологий формирования социально-одобряемого поведения учащихся Православных общеобразовательных учреждений Иркутской области (2024)

Статья посвящена изучению особенностей и условий формирования социально одобряемого поведения у учащихся в рамках получения религиозного образования. В статье рассмотрены теоретические основы изучения религиозного образования как социально-педагогической технологии формирования социально-одобряемого поведения; изучены подходы к пониманию и трактовке «религиозное образование». Охарактеризованы правовые аспекты реализации религиозного образования в России. Проведен анализ практической реализации социально-педагогической технологии в негосударственных общеобразовательных учреждениях г. Иркутска и Иркутской области с помощью качественного анализа локальных нормативных документов и методических материалов, расположенных на сайтах 4 православных общеобразовательных учреждений Иркутской области. Контент анализ сайтов данных учреждений показал, что в соответствии с уставами основными направлениями формирования социально-одобряемого поведения у учащихся стали: воспитание христианина, воспитание семьянина, воспитание профессионала и воспитание гражданина. Предложены направления развития технологий формирования социально одобряемого поведения учащихся в рамках негосударственных образовательных учреждений. Одним из перспективных направлений решения проблемы социально-негативного поведения подростков становится сотрудничество государства и религиозных объединений, благодаря которому накопленный в течение многих веков уникальный опыт конфессионального социального воспитания находит свое применение для решения современных педагогических проблем.

Тип: Статья
Автор (ы): Зимина Е. В.
Ключевые фразы: религиозное образование, православные общеобразовательные учреждения, социально-педагогические технологии, социально-одобряемое поведение

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.01. Основы воспитания, образования и обучения (материальные, теоретические, философские и т.п.)
Префикс DOI
10.17150/2411-6262.2024.15(1).94-106
Текстовый фрагмент статьи