BAIKAL RESEARCH JOURNAL
Архив статей журнала
Политика усиления экономических санкций со стороны запада не могла не отразиться на деятельности торговой сферы. В частности, санкционные ограничения оказали значительное воздействие на функционирование российских электронных торговых площадок¾ маркетплейсов. На фоне ухода из России большого числа западных брендов и ритейлеров, перед российскими представителями маркетплейсов остро встал вопрос о разработке стратегических мер по преодолению кризисной ситуации на потребительском рынке. Все большее количество потребителей стали пользоваться услугами отечественных маркетплейсов, что подтолкнуло их представителей к изменению своей деятельности, с учетом запросов и условий современного рынка. В статье рассматриваются вопросы трансформации функционирования отечественных маркетплейсов, исходя из реально сложившейся геополитической ситуации. Статистический и факторный анализ, проведенный в рамках исследования, позволил дать объективную оценку ситуации в данном бизнесе. В процессе изучения и анализа последних нормативных актов и источников современной литературы была предложена гипотеза, суть которой сводится к тому, что данную предпринимательскую нишу, оставленную западными компаниями после ухода с российского рынка, можно эффективно заполнить отечественными электронными площадками. Автором представлен конкретный инструментарий решения проблем, связанных с деятельностью отечественных маркетплейсов. Среди используемых инструментов особого внимания заслуживают меры по применению оптимальных логистических моделей взаимодействия участников торгового бизнеса, а также меры правового плана.