Психолого-педагогическое взаимодействие и его социальное значение в формировании эмпатии педагога в отношении обучающегося (2024)

Современное образование в России, в практической педагогической деятельности, становится относительно правовым комплексом обеспечения национальных интересов в условиях современной российской государственности, определяя значимые потребности не только личности, но общества. Весьма характерно, что в этой трактовке необходимость получения профессиональных знаний становится значимым элементов не только в предметной деятельности, но и в процессе социальных контактов в обществе. В этом контексте актуальным является соотношение непосредственного и коллективного общения, позволяющее, с точки зрения психологических процессов, организовывать межличностные отношения на всех уровнях взаимодействия. Цель нашего исследования состоит в развитии научных основ изучения процесса взаимодействия «преподаватель-студент», при рассмотрении педагогической перцепции в современной науке, классифицируя ее как взаимодействие общего и частного. Такое общение между студентом и преподавателем на основе грамотного и правильного восприятия становится значимым в процессе перцепции условием успеха в формировании специалиста, что само по себе актуально для совершенствования современного учебного процесса. Методология исследования основана на теоретическом анализе основных научных положений, связанных с вопросами психологии общения, при изучении уровня коммуникабельности, эмоциональности и мышления личности. Информационной и эмпирической базой послужил психолого-педагогический анализ социального взаимодействия формирования эмпатии педагога в отношении обучающегося. Объектом исследования выступают взаимные отношения в процессе общения современного образования. Научная новизна заключается в формировании авторского концептуального подхода модели качественного образовательного процесса путем межличностного общения преподавателя и студента, с учетом психологии личности.

Тип: Статья
Автор (ы): Натура Д. А.
Соавтор (ы): Петров В. И., Пилюгина Т. В.
Ключевые фразы: психологическое общение, эмпатия, педагогическая перцепция, межличностное восприятие, процесс идентификации, взаимопонимание, коммуникабельность

Идентификаторы и классификаторы

УДК
37.022. Методические принципы отдельных теорий и систем
Префикс DOI
10.17150/2411-6262.2024.15(1).226-235
Текстовый фрагмент статьи