Готовность к инклюзивному взаимодействию студентов в образовательном процессе (2024)

В статье рассматривается проблема готовности к взаимодействию студентов вуза в образовательном процессе в условиях реализации инклюзивного подхода. Конкретизировано понятие инклюзивного взаимодействия, выделены критерии готовности к инклюзивному взаимодействию в образовательном пространстве. На основе данных опроса студентов выявлено их отношение к инклюзивному образованию, его идеям, перспективам и возможностям развития. Изучено отношение к проявлениям дискриминации и негативным стереотипам в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью. Дана оценка роли образования в социализации людей с нарушениями здоровья, обозначены проблемы и противоречия внедрения концепции инклюзии в систему образования на современном этапе с точки зрения студентов. Проанализированы взгляды студентов на возможные проблемы взаимодействия и общения в процессе образования со студентами с особыми потребностями, их установки и ориентации на поддержку и оказание помощи студентам с ОВЗ в преодолении потенциальных трудностей в учебном процессе. Сделан вывод о высоком уровне толерантности студентов БГУ по отношению к людям, имеющим физические недостатки и ментальные особенности, свидетельствующий о готовности к общению и сотрудничеству с ними не только в процессе образования, но и в перспективе в профессиональной деятельности.

Тип: Статья
Автор (ы): Трохирова У. В.
Ключевые фразы: инклюзивное образование, социальное взаимодействие, инклюзия, инклюзивное взаимодействие, готовность к инклюзивному взаимодействию, субъект образовательного процесса

Идентификаторы и классификаторы

УДК
316.77. Социальная коммуникация. Социология коммуникации
378. Высшее образование. Высшая школа. Подготовка научных кадров
Префикс DOI
10.17150/2411-6262.2024.15(1).119-128
Текстовый фрагмент статьи