Архив статей журнала

LMS Moodle глазами студентов: преимущества и недостатки электронной образовательной среды (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Егорова М. А., Луц С. С.

Система управления обучением Moodle успешно внедряется в разнообразные учебные курсы для осуществления дистанционного или смешанного обучения в системе образования высших учебных заведений. В данном исследовании представлены результаты, посвященные анализу использования виртуальной образовательной среды Moodle в образовательном процессе Байкальского государственного университета. Основной целью статьи является рассмотрение возможностей системы управления обучением Moodle с точки зрения студентов, обучающихся на программах бакалавриата и специалитета в очном формате, с последующей разработкой рекомендаций по улучшению качества создания курсов. Методология исследования основана на статистическом анализе данных (количественном и качественном), полученных в результате опроса (эмпирический метод). Исследование проводилось в 2023/2024 учебном году среди студентов различных направлений подготовки. Новизна работы состоит в попытке взглянуть на проблему глазами конечного потребителя и пользователя электронной образовательной среды, в данном случае - студента. В преддверии старта разработки электронных курсов, формирующих общепрофессиональные компетенции в Байкальском государственном университете, актуальность исследования не вызывает сомнений, а его результаты могут быть полезны широкому кругу создателей курсов. В рамках проведенного опроса студенты оценивали свои компьютерные навыки, выбирали основные функции LMS Moodle, необходимые им для обучения в вузе, оценивали плюсы и минусы данного инструмента и выбирали предпочтительный тип обучения. Были сделаны выводы о целесообразности внедрения гибридной модели обучения с использованием LMS Moodle, объединяющей различные формы дистанционной и очной работы студентов.

Сохранить в закладках
Создание единого технологического решения автоматизации деятельности образовательных организаций (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Сачков Д. И., Шишкин Ю. Н., Шедиков А. А.

В статье рассматривается разработка и обоснование типового технологического решения (ядра) для автоматизации деятельности образовательных организаций, с целью обеспечения технологической независимости и суверенитета. Рассмотрены нормативные документы создания типового решения для автоматизации деятельности образовательных организаций в Российской Федерации в области высшего образования домена «Образование». Целью является разработка информационной системы, которая сопровождается и развивается силами заинтересованных университетов участников. Для беспрепятственного получения непрофильными вузами того же качественного решения что и все остальные. Предлагается определить нормы интеллектуального права на разрабатываемые технологии и программное обеспечение в рамках консорциума (разработка, обсуждение, аудит, формализация). Разработка концепции единого технологического решения автоматизации деятельности образовательных организаций (технологическая независимость, программные и аппаратные решения).

Сохранить в закладках
Готовность к инклюзивному взаимодействию студентов в образовательном процессе (2024)
Выпуск: Том 15 № 1 (2024)
Авторы: Трохирова У. В.

В статье рассматривается проблема готовности к взаимодействию студентов вуза в образовательном процессе в условиях реализации инклюзивного подхода. Конкретизировано понятие инклюзивного взаимодействия, выделены критерии готовности к инклюзивному взаимодействию в образовательном пространстве. На основе данных опроса студентов выявлено их отношение к инклюзивному образованию, его идеям, перспективам и возможностям развития. Изучено отношение к проявлениям дискриминации и негативным стереотипам в отношении людей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) и инвалидностью. Дана оценка роли образования в социализации людей с нарушениями здоровья, обозначены проблемы и противоречия внедрения концепции инклюзии в систему образования на современном этапе с точки зрения студентов. Проанализированы взгляды студентов на возможные проблемы взаимодействия и общения в процессе образования со студентами с особыми потребностями, их установки и ориентации на поддержку и оказание помощи студентам с ОВЗ в преодолении потенциальных трудностей в учебном процессе. Сделан вывод о высоком уровне толерантности студентов БГУ по отношению к людям, имеющим физические недостатки и ментальные особенности, свидетельствующий о готовности к общению и сотрудничеству с ними не только в процессе образования, но и в перспективе в профессиональной деятельности.

Сохранить в закладках